Все новости » Новости России » Общество России » Как зарегистрировать фирму самому

Как зарегистрировать фирму самому



После принятия решения об открытии своей компании нужно правильно оформить все учредительные документы и стать на учёт в налоговой инспекции. В этой статье приводятся советы, которые будут полезны тем, кто решил зарегистрировать ООО самостоятельно.

Решение о создании

Для начала нужно оформить протокол общего собрания участников общества, если учредителями будут от двух и более человек. Если учредитель выступает в одном лице, то оформляется решение единственного участника.

В протоколе (решении) следует отразить:

— само решение о создании ООО;
— юридический адрес, по которому организация будет находиться;
— утверждённый устав;
— каким образом распределяются доли в уставном капитале организации между участниками, и чем они будут оплачены. Это могут быть денежные средства, внесённые в кассу или на расчётный счёт организации, или же имущество;
— ФИО того, кто будет занимать должность генерального директора. Указать срок трудового договора, на который принимается единоличный исполнительный орган;
— если принято решение о том, что у организации будет печать, следует отразить её эскиз;
— ФИО ответственного за постановку организации на учёт в налоговой инспекции.

Устав общества

Чаще всего устав организации является типовым. Шаблон устава можно найти на просторах Интернета и внести в него изменения, которые относятся непосредственно к создаваемой компании. Например, виды экономической деятельности, наименование и адрес юридического лица, наименование должности единоличного исполнительного органа. Отразить, будет ли создан совет директоров, и условия проверки компании аудиторами или ревизором, с какой периодичностью выплачиваются дивиденды и др.

Если есть сомнения в составлении этого документа или какие-либо другие вопросы, поможет юридическая консультация. Получить консультацию юриста можно по телефону горячей линии 8-499-394-02-14 (звонок бесплатный).

Учредительный договор

Если решение о создании компании принимают несколько участников, то между ними подписывается учредительный договор. В нём учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода участников из его состава.

Документы, которые необходимо представить в налоговую инспекцию

Для постановки организации на учёт в ИФНС понадобятся следующие документы:

— заверенное у нотариуса заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001.
Это заявление легко заполнить самому, используя специально разработанную программу «Налогоплательщик ЮЛ». Программное обеспечение можно скачать с официального сайта Федеральной налоговой службы.
— протокол (решение) о создании юридического лица;
— устав и учредительный договор (если он заключался) в двух экземплярах;
— квитанцию об уплате госпошлины. Квитанцию с заполненными реквизитами можно распечатать на официальном сайте ФНС. На сегодняшний день размер пошлины за регистрацию юр. лица составляет 4 тыс. рублей;
— гарантийное письмо арендодателя о предоставлении принадлежащего ему на праве собственности помещения в качестве юридического адреса для юр. лица. Если организация будет зарегистрирована по месту жительства физического лица, то такое письмо должно быть написано этим лицом.

Предоставление документов в инспекцию

Документы в ФНС или многофункциональный центр могут быть предоставлены лично. Если представлять интересы организации будет не заявитель, а доверенное лицо, оно должно иметь нотариально заверенную доверенность.

Пакет документов можно отправить почтой заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения.

Также документы можно передать в инспекцию с помощью интернет-сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию», который находится на официальном сайте ФНС.

Процедура регистрации организации

Если все документы оформлены верно, через 5 рабочих дней налоговая инспекция выдаст свидетельство о государственной регистрации юр. лица, свидетельство о постановке на учёт, заверенный ФНС экземпляр устава и выписку из ЕГРЮЛ.

Постановка на учёт во внебюджетных фондах

Постановка на учёт в органах статистики, Фонде социального страхования и Пенсионном фонде производится автоматически по переданным налоговой инспекцией данным о зарегистрированном юр. лице. Уведомления о постановке на учёт и присвоении регистрационных номеров фонды и Росстат высылают почтой. Чтобы ускорить этот процесс, можно лично обратиться в соответствующие отделы указанных органов с выпиской ЕГРЮЛ и получить уведомления на руки.





Top