Все новости » Жизнь » Авто » Керченский мост поручат возводить компании Аркадия Ротенберга

Керченский мост поручат возводить компании Аркадия Ротенберга


В проекте распоряжения правительства РФ генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив назначено ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, сообщают «Ведомости»  со ссылкой на ряд чиновников, близких к Минтрансу. Они же подтверждают, что проект постановления разослан для согласования в ведомства и министерства, заинтересованные в проекте. /epochtimes.ru/

Предварительная смета стройки, которую озвучил Минтранс, – 228,3 млрд руб. Найти генподрядчика на строительство оказалось непросто. Из рассматриваемых кандидатов был ФГУПом при агентстве «Спецстрой», но эта компания уже «нагружена» стройкой космодрома «Восточный», и там хватает проблем. «Мостотрест», в числе совладельцев которого сын Ротенберга Игорь, — компания со строгим консервативным подходом к отбору проектов. Геннадий Тимченко к концу «гонки» за проект сделал заявление, что боится не осилить керченский проект в условиях санкций к нему.

Передовые риски генподрядчика при строительстве — превышение сметы и срыв сроков, при такой сложности проекта предусмотреть всё крайне сложно. Требуется высшая степень координации между подрядчиками.

В настоящее время в проекте заложено возвести 19-километровый мост с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути через косу Тузла.

Выбор пал на «Стройгазмонтаж» по причине наличия у последнего хоть какого-то опыта генподрядных работ. За несколько последних лет компания, помимо строительства десятка веток газопроводов из наземных сооружений, возвела крупнейшую в нефтяном мире газовую станцию КС «Русская» на «Южном потоке» и КС «Кореновская».

«Стройгазмонтаж» — крупнейший подрядчик по строительству газопроводов. Только для «Газпрома» «Стройгазмонтаж» возвёл газопроводов свыше 3000 км, а в общей сложности — 7460 км, в том числе и «Южный коридор» (900 км), который теперь пытаются завернуть в Турцию по дну Чёрного моря. Согласно данным регистрации компании, «Стройгазмонтаж» занимается общестроительными работами, и о строительстве мостов и дорог в публичном доступе информации нет.

Конечно, будут привлечены субподрядчики необходимой квалификации, с помощью которых «Стройгазмонтаж» справится с задачей. Один из участников рынка заявляет, что «Стройгазмонтаж» платит щедро. Список подрядчиков для будущего проекта пока не определён, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в Минтрансе. Тот же источник поясняет, что более половины работ освоит «Стройгазмонтаж», остальное распределят строительным компаниям.

Допустят к субподряду региональные компании или остановятся на крупных игроках строительного рынка –– комментариев в Минтрансе, Росавтодоре, пресс-службе вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, а также самого «Стройгазмонтажа» не дали.

Да и строительные организации проявляют крайне осторожный интерес к проекту, который постоянно приходится корректировать из–за очередных санкций к России. А тут и подрядчика выбрали, у которого «Южный поток» «ушёл концами в воду» в Турцию.

С мостом в Крым уже сейчас начинают происходить трения в международном праве. Так, вице-президент Российской ассоциации морского права, доктор юридических наук, профессор МГИМО МИД России Александр Вылегжанин в своём эксклюзивном интервью «Газете.ru»  поясняет, что строительство моста придётся согласовывать с Киевом.

«Абсолютно юридически корректная констатация. Керченский пролив соединяет Азовское море и Чёрное. Украина — приазовское и причерноморское государство. Есть её объективный интерес в поддержании традиционного прохода в Азовское море и из него. Да, Керченский пролив не международный. И никогда не был международным проливом. Но сегодня он служит экономическим интересам двух приазовских государств. Любое ограничение, даже потенциальное, возможностей прохода через Керченский пролив плохо для населения, проживающего на побережье Азовского моря.

Постройка низкого моста, например, безусловно, является ограничением. Действуя в рамках международного права, вопрос о таком мосте надо согласовывать. Даст ли Киев согласие? При нынешней ситуации можно быть уверенным, что не даст. Но в международном праве значение имеют не только „да“ и „нет“, но и сама официально оформленная нота, и официально оформленный отказ, аргументы, которые представит Киев для отказа, позиция последующего правительства в Киеве.

Прецедент международно-правовой оценки значения сооружения моста через пролив уже был. Над одним из Балтийских проливов — проливом Большой Бельт — Дания решила соорудить мост. И одно из государств, затронутое строительством моста, — Финляндия — посчитало, что мост ограничит возможности его судоходства. Слишком, дескать, низкий мост решила Дания соорудить, всего 65 м над уровнем моря.

Финляндия обратилась в Международный суд ООН для принятия решения о временных мерах, чтобы предупредить такое сооружение», — прокомментировал Александр Вылегжанин в интервью.

Напомним, что мост через Керченский пролив в прошлом веке уже строили фашисты  и разрушили при отступлении, потом, используя останки инженерных сооружений, мост возвели советские военные, но его сломал ледоход в ближайшую зиму.

Нынешний вариант конструкции от компании «Стройгазмонтаж», надеемся, будет иметь более удачную судьбу и устоит перед стихиями политическими.





Top