Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Кинороман»: детские обиды взрослых людей

«Кинороман»: детские обиды взрослых людей



Грейс взялась за организацию ретроспективы фильмов своего покойного отца — известного канадского режиссёра. Теперь она и сама не понимает, зачем согласилась на подобное, ведь за всю жизнь женщина не посмотрела ни одного из 35 фильмов, созданных её отцом.

И это был вполне осознанный шаг — отстраниться от родителя, который ради красавицы актрисы бросил жену и дочь. Раз ему безразлична его семья, то и Грейс не станет интересоваться его жизнью. Но вот теперь отец её умер, может быть, пришла пора узнать ближе своего родителя, ознакомившись с его фильмами?

«Кинороман» — новая работа Терри Майлза, деятеля киноиндустрии широкого профиля. Майлз причастен практически ко всему, что происходит во время процесса создания киноленты — он сценарист и режиссёр, монтажёр и оператор, продюсер, композитор и художник — пока, правда, малоизвестный.

В качестве режиссёра и автора сценария Майлз выступает лишь в шестой раз. На экранах российских кинотеатров в широком прокате его фильмы не демонстрировались.

34-летняя исполнительница главной роли в фильме «Кинороман» Лорен Ли Смит в основном телевизионная актриса, на её счету участие почти в 50 многосерийных телепостановках. Вместе с режиссёром Терри Майлзом Смит работала в его картине 2010 года «Ночь умирающего тигра».

"Cinemanovels" Portraits - 2013 Toronto International Film Festival

«Кинороман». Актриса Лорен Ли Смит на кинофестивале в Торонто. Фото: Larry Busacca/Getty Images

На самом деле получилось довольно забавно: как будто не хватает пространных кинопроизведений, галантно именуемых таинственным обозначением «арт хаус», предназначенных для очень узкого круга зрителей, а порой и только для его «родителя». А Майлз решил поставить ещё и картину о творчестве подобного режиссёра.

В результате получился ещё один не для всех понятный и не очень интересный фильм. Хотя, основная мысль прослеживается отчётливо — суть художника — в его творчестве. Так и главная героиня, знакомясь с творениями своего гениального отца, обнаруживает, что не такой уж чужой он для неё оказывается, «яблочко не так далеко откатилось от яблони».

Просматривая фильмы отца, в происходящем на экране Грейс находит всё больше схожести с событиями собственной жизни.

"Cinemanovels" Portraits - 2013 Toronto International Film Festival

«Кинороман». Актриса ДженниферБилз на кинофестивале в Торонто. Фото: Larry Busacca/Getty Images

В жизни человека бывают осложнения, которые через некоторое время разрешаются сами. Если же этого не происходит, то необходимо непременно разобраться в сложившейся ситуации, чтобы не тащить за собой в будущее не развязанные узлы запутавшихся отношений, непрощённые обиды, затаённую злобу. Одним словом, все те гадости, что литературным языком именуются неприятностями, и в количестве одной ложки способны испортить целую бочку мёда.

Так вот, главная героиня картины своевременно не позаботилась о том, чтобы поставить full stop в отношениях с отцом, высказав все накопившиеся обиды и прекратив таким образом их дальнейшее накапливание. Вместо этого Грейс эгоистично копалась в собственных ощущениях, не придавая большого значения тому, как её поведение отражается на окружающих.

Поэтому, если предположить что с мужем она в результате не разведётся, то все старания Грейс в течение двух часов экранного времени разобраться с прошлым увенчались успехом, и она, наконец, сможет двигаться дальше без лишнего психологического груза на плечах.

А каждый побывавший в кинотеатре на просмотре «Киноромана» лишний раз убедится в полезности сказанного: «При возникновении конфликтной ситуации не закрывайся в себе, отмахиваясь „ай, да ладно!”, во всякой ситуации надо разобраться, с людьми следует говорить!»





Top