Все новости » Китай » Экономика Китая » Китай хочет долю в Панамском канале

Китай хочет долю в Панамском канале

    Строительные работы на Панамском канале, 8 августа 2014 года. Китай ведёт переговоры о строительстве четвёртой группы шлюзов на канале. Фото: Rodrigo Arangua/AFP/Getty Images


    Китай хочет инвестировать в четвёртую группу шлюзов на Панамском канале, а также готов участвовать в строительстве нового канала в Никарагуа.

    Глава Администрации Панамского канала Хорхе Куиджано недавно встречался с китайской делегацией. Её представлял Мо Вэньхэ, руководитель China Harbor Engineering Company (CHEC), и представитель китайско-панамского офиса по развитию бизнеса Вэй Хуа Ван.

    «Мы рассматриваем наше участие во всех проектах канала, особенно в области проектирования, строительства и финансирования четвёртой группы шлюзов», — заявил Мо в пресс-релизе.

    CHEC является одним из крупнейших китайских государственных предприятий, занимающихся иностранными операциями, согласно бизнес-исследовательской компании Hoovers.

    CHEC — подразделение China Communications Construction Company, которая специализируется на дноуглубительных работах и строительстве гаваней. Компания имеет региональное отделение в Панаме.

    Панамский канал в действительности состоит из двух каналов, имеющих шлюзы. Скоро будут закончены работы по строительству третьей группы шлюзов. Оно началось в 2007 году и является одним из крупнейших строительных проектов в мире. Есть также планы по расширению существующих сооружений.

    Третий комплект шлюзов позволит проходить через канал более крупным судам. Их строительство должно закончиться в декабре 2015 года. Однако уже сейчас Китай ведёт переговоры с властями Панамы по строительству четвёртой группы шлюзов.

    Этот шаг расширит возможности влияния китайского режима на международные перевозки. Китай уже претендует на 80% вод Южно-Китайского моря, через которое проходит около 50% нефтяных танкеров, и намеревается купить основную часть акций греческого порта Пирей, известного как «ворота в Европу».

    Глава Администрации Панамского канала Хорхе Куиджано сказал изданию JOC в июне, что четвёртая группа шлюзов в настоящее время нецелесообразна с финансовой точки зрения.

     

    Версия на английском





    Top