Китай хочет проложить новый Шёлковый путь, но сначала должен справиться с Талибаном

Автор: 24.01.2020 Обновлено: 09.08.2023 16:27

Пакистанская провинция Белуджистан известна как неспокойный регион. Китай планирует проложить через неё дороги, магистрали и нефтепроводы, но маловероятно, что сепаратисты и талибы не будут вмешиваться. /epochtimes.ru/

Пакистан в настоящее время, возможно, готовится «к крупной военной операции в Белуджистане», сообщает британское военное издание IHS Jane’s. 1 июня премьер-министр Пакистана Наваз Шариф провёл всепартийное заседание в Кветте, крупнейшем городе Белуджистана, чтобы «достичь согласия между политическими силами», сообщает Jane’s.

Нерешённые конфликты ставят под угрозу реализацию китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC), который также называют «Новым шёлковым путём». CPEC протянется от провинции Синьцзян на северо-западе Китая до порта Гвадар на юго-западе Белуджистана.

Всё это красиво выглядит на бумаге, но реальность может быть менее радужной. В центральном и южном Белуджистане действуют националистические группировки, включая освободительную армию Белуджистана. Согласно Jane’s, она занимается похищением или убийствами иностранцев, «особенно китайцев», чтобы сорвать планы Пакистана по созданию инфраструктуры в регионе.

В Белуджистане также присутствуют различные исламские группировки, включая пакистанские ячейки Талибана, сообщает Jane’s. Эти группировки занимаются контрабандой оружия, наркотиков и топлива. Кроме того, в районе есть разрозненные вооружённые религиозные группировки.

Чтобы проект CPEC начал действовать, Китай должен подавить все группировки. Учитывая, что попытки США проделать это в Ираке и Афганистане оказались не слишком успешными, Китаю также будет трудно справиться с этой задачей. Поэтому китайские власти предпочли переложить её на Пакистан. По просьбе Китая Пакистан начал создавать новые военизированные формирования для защиты CPEC.

Пакистанские власти согласились выделить $250 миллионов на создание новых сил безопасности, которые будут обучены и подготовлены в течение 3-5 лет.

Реализация проекта CPEC займёт от 15 до 20 лет. Первый этап строительства транспортной инфраструктуры будет реализован за 3-5 лет.

По прогнозу Jane’s, китайские рабочие прибудут на место только после окончания первого этапа. «Если к этому времени пакистанские власти по-прежнему не справятся с вооружёнными группировками в провинции, это поставит под угрозу китайские активы и жизни китайских специалистов», ― отмечает Jane’s

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА