Все новости » Китай » Политика Китая » Китай построит железную дорогу на спорной индо-пакистанской территории

Китай построит железную дорогу на спорной индо-пакистанской территории



В Китае недавно началось предварительное исследование проекта строительства железной дороги через спорную индо-пакистанскую территорию: от Синьцзян-Уйгурского автономного района в Китае до порта Гвадар на юго-западе Пакистана.

«Это больше, чем экономическая целесообразность. Таким образом, Китай будет больше доминировать в области и помогать Пакистану в решении стратегических задач», — считает С. Чандрасекхаран, директор аналитического центра по Южной Азии в Нью-Дели.

Этот проект крайне неоднозначный, с точки зрения Индии. Железная дорога будет проходить через Гилгит-Балтистан, спорную территорию, контролируемую Пакистаном, но оспариваемую Индией.

Проект экономического коридора между Китаем и Пакистаном стоимостью несколько миллиардов долларов включает в себя и работы по строительству автодорог. Китайский режим также имеет виды на трубопровод через Ирано-Пакистанский регион, который облегчит Китаю доступ к нефти из Центральной Азии.

«Китай должен избегать строительства такого важного коридора, как он его называет, через спорную территорию, потому что это будет нелегитимным актом. Индийцы уже выражали свою озабоченность по данному поводу в прошлом», — говорит доктор Ашок К. Бехуриа, начальник Южно-азиатского центра при Институте оборонных исследований и анализа в Нью-Дели.

Стратегический альянс Китая с Пакистаном

Эксперты считают, что, помимо торговых перспектив, начатое Китаем исследование проекта может быть политическим ходом.

«Действия китайских властей очень продуманные. Они хотят послать сигнал индийцам и американцам, что не собираются притормаживать отношения с Пакистаном. Пакистан является стратегической страной в регионе и сильно влияет на стабильность в Афганистане, даже на стабильность в Западной Азии и на Ближнем Востоке», — сказал г-н Бехуриа.

Помимо геополитических последствий будущая железнодорожная линия принесёт практические проблемы Китаю. Предлагаемая для укладки рельсов область подвержена частым землетрясениям, оползням и наводнениям. Регион также страдает от беспорядков и насилия на религиозной почве.

«Будут ли они такими же уверенными, когда что-то случится?» — задаётся вопросом доктор Бехуриа.

Г-н Чандрасекхаран подчеркнул, что планирование строительства железной дороги через спорную территорию показывает агрессивное поведение китайского режима во внешней политике, особенно в отношениях с Индией.

«Они говорили о мирном развитии. Но это не мирное развитие Китая. Это больше похоже на рост агрессии», — считает он.

Что может сделать Индия

Недавно китайский режим представил карту, показывающую часть индийской территории, в том числе спорные Гилгит-Балтистан и Аруначал-Прадеш, в границах Китая.

«Китай имеет несколько стратегических устремлений здесь», — пояснил г-н Бехуриа, добавив, что таким образом китайский режим выражает своё недовольство тяготению Индии к США.

«Китай строит стратегические планы в отношении Пакистана и Афганистана. Он хочет запугать Индию: “Если вы равняетесь на США и пытаетесь изменить баланс сил в регионе, то будьте осторожны. Мы рядом. Мы здесь. Мы наблюдаем за вами”», — сказал г-н Бехуриа.

В соответствии с Times of India, индийское правительство уже выразило Китаю свои опасения по поводу железнодорожного проекта. Но они, похоже, не были услышаны.

Доктор Бехуриа уверен, что Индия должна сделать больше, чем просто выразить озабоченность, она должна предпринимать что-то для балансировки китайской стратегии.

«Я вижу баланс в развитии порта Чабахар и прокладке коридора к Центральной Азии через Чабахар и Афганистан. Так Индия сможет обойти Пакистан и вести свою торговлю через Чабахар», — сказал г-н Бехуриа.

Чабахар является морским портом на юго-востоке Ирана. на границе с Пакистаном. Он расположен в 70 километрах от порта Гвадар, куда Китай собирается провести железнодорожное сообщение.

*Фотография от Shutterstock

 

Версия на английском





Top