Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Общество Китая » Китай разрабатывает дирижабли для стратосферы

Китай разрабатывает дирижабли для стратосферы


Учёные из Академии наук КНР ведут разработку стратосферных дирижаблей для использования их на высоте 20-50 км от поверхности Земли в научных целях, сообщила газета China Daily. /epochtimes.ru/

«Наши дирижабли будут различных размеров, в соответствии с возложенными на них задачами. Нам удалось построить 2 дирижабля, которые успешно прошли испытания в августе этого года», — заявил руководитель исследовательской группы Ван Юэчао.

Дирижабли КНР будут как беспилотными, так и под управлением экипажа. Оснащение аппаратов солнечными панелями позволит проводить их подзарядку от Солнца. Преимуществом дирижаблей является лёгкий запуск, для чего не требуются ракеты или стартовые площадки. К тому же, аппараты предназначены для многоразового использования.

Китай планирует воспользоваться дирижаблями для связи, а также мониторинга поверхности Земли. Учитывая, что грузоподъёмность дирижаблей больше космических кораблей в 10 раз, их можно в перспективе использовать в качестве воздушных грузовиков. Однако в этом случае дирижабли окупятся только в том случае, если смогут перевозить груз весом 500–1000 тонн каждый, считает Уильям Краудер, старший научный сотрудник Института управления и логистики (США). Однако подобные дирижабли пока не существуют.

Согласно пятилетнему плану, в Китае до 2020 года появится воздушный флот из 10 стратосферных дирижаблей, сообщила газета «Наньцзао жибао». Разработка дирижаблей вошла в список 140 научных задач КНР в планах на пятилетку.

Интерес к дирижаблям в мире

Постройкой грузовых дирижаблей занимаются сейчас несколько стран в мире. Среди них Канада, США, Бразилия, Россия. Американская компания Lockheed Martin проектирует дирижабль, способный перевозить до 20 тонн груза. Однако после его разгрузки требуется аналогичный вес для удержания его в состоянии равновесия, иначе он улетит. В проектировании дирижаблей эта проблема стала одной из основных.

В Великобритании компания Hybrid Air Vehicles создала самый большой в мире гибридный дирижабль Airlander 10, предназначенный для использования в туристической сфере. Его длина составляет 92 м, высота подъёма ― 6 км.

К 2000 году калифорнийская компания Worldwide Aeros выпустила дирижабль модели 40B Sky Dragon с электронным рулевым механизмом и автоматизированным контролем давления. Эта модель до сих пор пользуется спросом у Таиланда (для патрулирования границ), Ближнего Востока (контроль нефтяных месторождений). Украина подписала договор с компанией на покупку дирижаблей для контроля границ. Казахстан также обдумывает подобную перспективу.

Дирижабли в России

Дирижабли в России строит холдинг «Авгуръ-РосАэроСистемы». Он выпускает две модели ― Au-30 и Au-12, которые используются для патрулирования, контроля территорий и проведения фото- и видеосъёмки. Au-3 также участвует в спасательных операциях, Au-12 ― в рекламных полётах.

К концу 2018 года холдинг планирует построить грузовой дирижабль «Атлант» для перевозки грузов весом до 16 тонн. В перспективе разрабатываются более грузоподъёмные аппараты ― 60 и 170 тонн. Основное предназначение российских дирижаблей ― сфера обороны.

В прошлом году «Ростех» приступил к разработке особых локаторов системы ПРО для дирижаблей. Дирижабль «Беркут» вместе с локаторами будет находиться на высоте 20 км и выполнять задачи оборонного значения, а также связи и мониторинга. Питание его будет осуществляться от солнечных батарей.

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (10 рейтинг, 2 голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top