Китай с оборотом в $5 млрд лидирует на мировом рынке продаж произведений искусства

The Epoch Times20.03.2018 Обновлено: 28.10.2021 13:20

В 2016 году Китай признан лидером мирового арт-рынка. При общем падении продаж на рынке искусства Китай показал лучший результат, доведя объёмы продаж до $4,8 млрд. Таким образом он «заявил о себе как о супердержаве на рынке произведений искусств», говорится в отчёте французской компании Artprice. /epochtimes.ru/

По данным отчёта Artprice, в 2016 году Китай стал лидером продаж произведений искусства с оборотом в $4,8 млрд при количестве проданных лотов 91,4 тысячи, сообщает PRNewswire.

Второе место принадлежит США, имеющим оборот в $3,5 млрд с числом проданных лотов 72,5 тысячи. Тройку лидеров замыкает Великобритания, Франция — на четвёртом месте.

В 2016 году выручка от продаж произведений искусств на ведущих аукционах мира составила $12,5 млрд, что на 22% ниже показателя 2015 года. Частично это объясняется тем, что в 2016 году число работ, претендующих на рекордные цены, было выставлено вдвое меньше по сравнению с предыдущим годом. Всего было продано в 2016 году 675,5 тысячи лотов.

Китайские художники популярны

На китайских аукционах любители живописи оставили сумму, составляющую 38% от общемирового показателя аукционов произведений искусств. Наиболее востребованными оказались произведения китайской классической живописи и каллиграфии.

Самым дорогим произведением искусства на аукционах 2016 года стала картина китайского художника Жэнь Жэньфа «Конные скачки пьяных принцев», проданная на аукционе Poly Auction в Пекине за $45,9 млн.

Картина «Конные скачки пьяных принцев» – одна из девяти работ мастера «конного портрета» Жэнь Жэньфа (1255–1327), которые находились в коллекции императора Цяньлуна и были внесены в каталог Ши Цюй Бао Цзи императорской коллекции династии Цин. На свитке длиной 212,5 см и шириной 35,5 см изображены пятеро всадников. Предполагается, что художник изобразил принцев династии Тан, которые возвращались в пьяном виде после дружеской вечеринки.

Однако авторы отчёта отметили, что сейчас чаще всего на продажу стали выставляться произведения искусства современных художников. В этом плане аукционы Гонконга «занимают важное место в аукционном мире».

Самым дорогим современным китайским художником на аукционах стал Чжан Дацянь, чья картина «Горный пейзаж» была продана за 100 млн юаней (15 млн) на аукционе China Guardian Auction.

В докладе Artprice отмечается, что китайские художники являются авторами трёх из пяти самых дорогих картин, проданных в 2016 году на разных аукционах мира. В прошлом году китайские живописцы составили треть списка из 500 самых востребованных на аукционах художников.

Причины популярности художников КНР

Популярность китайских художников можно объяснить. Китайское искусство покупают в основном китайские коллекционеры, как русское искусство покупают российские коллекционеры, а индийское — индийские, считают специалисты. В поисках надёжных и нетрадиционных инструментов для инвестиций китайские инвесторы обратились к предметам искусства и вину. В 2012 году 8% инвестиций состоятельных людей были направлены в такие активы, посчитали составители исследования Capgemini/Merrill Lynch.

Чаще китайские инвесторы вкладывают средства в современное искусство. (При выборе западных картин они ориентируются, например, на Пикассо). До недавнего времени сами китайцы не верили в то, что современная живопись может расти в цене, говорит Патти Вонг, директор азиатского отделения аукционного дома Sotheby’s. Западные критики отмечали, что китайские коллекционеры покупают картины и скульптуры ради вложения инвестиций, а не для создания коллекции. Дорогое художественное произведение символизирует престиж её владельца и становится надёжным хранилищем вложений.

Однако, «покупают то, что блестит» не только китайцы, но и русские, американцы, арабы и другие, считает куратор первой выставки современного искусства в Киеве Дэвид Эллиотт. «Такие инвесторы были в XIX веке и в Америке, и в Британии», — цитирует его слова ВВС.

Интересно, что эксперты выделяют Гонконг, который, по их мнению, отличается от КНР и Тайваня. «По мнению некоторых европейских галеристов, покупатели искусства из Гонконга — коллекционеры, а из КНР — инвесторы», — пишет ВВС.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА