Китайская компания LeEco займётся импортом российских продуктов в КНР
АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ, входит в структуру Внешэкономбанка) и одна из крупнейших в Китае технологических компаний LeEco договорились о совместной реализации проекта по созданию новой торговой платформы LeLive для экспорта в КНР российских продуктов, сообщает «Коммерсантъ». /epochtimes.ru/
Новую платформу LeLive в Китае создадут на основе существующей онлайн-платформы LeEco с ежемесячной аудиторией в 800 млн человек. За три года планируется вложить в создание платформы свыше 10 млрд рублей.
По словам главы ФРДВ, на платформе LeLive будут продвигать продукты Дальнего Востока: бутилированную воду и вкусовые напитки, которые первоначально попробуют продавать в такси. Во многих провинциях Китая существуют проблемы с экологией, и российская вода легче всего найдёт в Китае своего потребителя, считает глава LeRee Виктор Сюй. Впоследствии на платформе реализуют поставки в Китай кондитерских изделий, муки, круп, мясных консервов, масла, мёда, орехов. Первые поставки продуктов через электронную платформу намечены на конец 2016 года.
Выход на китайский рынок интересен в России приморским компаниям, среди которых группа «Русагро», свиноводческая «Мерси Трейд». Также в экспорте продукции заинтересованы Иркутский масложиркомбинат, производители кондитерских изделий «КВД Групп» или «Объединённые кондитеры» (фабрики «Рот Фронт», «Красный октябрь» и другие).
С другой стороны, через новую платформу вряд ли смогут проходить крупные объёмы продуктов, считает директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов. Это связано с ветеринарными ограничениями Китая на экспортную продукцию.
В Китае российские продукты популярны
Российские продукты пользуются в Китае спросом, поскольку считаются экологически чистыми. Для их продажи в Китае планируют открыть 300 магазинов. Один из магазинов уж открылся в городе Хэйхэ провинции Хэйлунцзян. Его ассортимент на 40% составляют кондитерские изделия. Популярностью в магазине пользуются мука, масло и ликёроводочная продукция. В связи с девальвацией рубля спрос на российские продукты возрос, и некоторые китайцы делают на них бизнес.
В России развиваются совместные российско-китайские предприятия. Среди них «Российский продуктовый двор» на Южном Урале. Компания планирует поставлять в четыре супермаркета Китая макароны, крупу, муку и другие продукты. Российских поставщиков привлекает зона свободной торговли с обнулёнными пошлинами, в которой находятся супермаркеты. Популярны в Китае российские морепродукты, рыба, мёд, шоколад. В перспективе Россия займётся поставками в КНР мяса птицы.
За право завоевать китайский рынок сражаются европейские, американские, японские и другие производители. Присутствие России в настоящий момент более чем скромное. О российских продуктах знают только на Северо-Востоке Китая, сообщил председатель совета директоров платформы электронной торговли Сунь Тяньшу.
Инициаторы электронной торговли планируют довести к 2018 году объём поставок российских продуктов в Китай до $200 млн. Это довольно скромная цифра, если учесть, что Китай ежегодно импортирует сельскохозяйственную продукцию из других стран на сумму $70 млрд.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать