Все новости » Китай » Общество Китая » Китайские чиновники сдадут ключи от машин

Китайские чиновники сдадут ключи от машин



Продолжающаяся антикоррупционная кампания в Китае теперь взяла на прицел служебные автомобили чиновников.

16 июля китайские власти официально анонсировали новую программу, направленную на сокращение использования служебных автомобилей с целью уменьшения расходов и коррупции, согласно сообщениям в государственных СМИ.

Согласно новым правилам, чиновники низкого уровня и даже уровня отделов должны расстаться со служебным автотранспортом. К концу года будет продано не менее 5000 служебных машин. Они будут выставляться на публичных аукционах по всей стране. Заработанные средства пойдут в центральную казну после уплаты налогов, как говорится в заявлении.

Внимание антикоррупционных органов в Китае сосредоточилось на «трёх общественных потреблениях» — зарубежных поездках, транспортных средствах и официальных приёмах. В декабре 2012 года, когда Си Цзиньпин стал генеральным секретарём компартии Китая (КПК), руководство страны ввело «Правила из восьми пунктов», призванных обуздать официальные растраты. Недавние реформы также предписали, сколько блюд можно заказывать за счёт государства.

Однако из «трёх общественных потреблений» 2/3 трат занимают служебные автомобили, согласно китайским государственным СМИ.

Официальные транспортные средства обходятся Китаю в 400 млрд юаней ($64,5 млрд) каждый год, как сообщило центральное телевидение страны (CCTV). Китай имеет более четырёх миллионов служебных транспортных средств, и их число растёт на 20% каждый год.

Эксперты говорят, что только одна треть этого количества является целесообразной. Остальные используются в личных целях, согласно CCTV. Китайские СМИ часто сообщают, что водители чиновников выполняют неслужебную работу: возят их детей в школу и домой, или всю сетью в отпуск, и так далее.

Чтобы компенсировать транспортные расходы, чиновникам уровня отделов будут доплачивать 1300 юаней ($210) в месяц, а служащим двумя уровнями — 800 ($129) и 500 юаней ($81) соответственно, как заявляют власти.

Программа реформ привлекла большое внимание в китайском Интернете. Хотя некоторые пользователи сети поддерживают изменения, которые граждане жаждали много лет, другие сомневаются в эффективности и справедливости реформ.

Некоторые пользователи сети спрашивают, почему реформы не затронули чиновников выше уровня отделов. Другие считают, что с чиновниками, которых затронули реформы, обошлись несправедливо.

«Компенсации, очевидно, не являются справедливыми, и сильно отражают привилегированность, — написал пользователь сети Xiaopi Dage. — Почему им не возмещаются расходы на проезд? Разве 500 юаней достаточно для сотрудника низкого уровня, который выполняет больший объём работ?»

«Часто сотрудники более низкого уровня должны устраивать встречи высокопоставленным чиновникам. А для руководителей отделов, которые имеют меньше нагрузки, компенсация будет просто дополнительным бонусом. Эти меры не решают проблему», — считает он.

Профессор китайской Национальной школы администрации Гу Пиньгань рассказал репортёру журнала Southern Weekly, что компенсация за транспорт выглядит сомнительно, ведь даже у чиновников одного уровня разные потребности в перемещениях.

Государственные средства для служебных автомобилей часто используются для покупки роскошных автомобилей. Государственная газета «Жэньминь жибао» сообщала ранее в этом месяце, что группа чиновников на двадцати больших белых внедорожниках приехала на пастбище в Силиньгол в автономном районе Внутренняя Монголия снимать на видео лошадей, потому что «все лидеры любят съёмки лошадей».

На одной из машин не было номерных знаков. На трёх номерные знаки были закрыты камуфляжной тканью. В статье говорится, что стоимость таких внедорожников в Китае от 750 000 до 1 159 000 юаней (от $120 894 до $186 821).

 

Версия на английском





Top