Все новости » Китай » Общество Китая » Китайские интернет-магазины продают множество фальшивых товаров

Китайские интернет-магазины продают множество фальшивых товаров



В последнее время в Китае значительно активизировалась интернет-торговля. Однако оказалось, что почти половина товаров, продаваемых в китайских виртуальных магазинах, в том числе и в самых крупных, являются фальшивыми. /epochtimes.ru/

С августа по октябрь прошлого года Ассоциация потребителей Китая совместно с Государственной администрацией по промышленности и торговле провела исследование качества продаваемых в отечественных интернет-магазинах товаров, сообщает радио «Голос Америки».

Исследователи произвольно купили различные товары (92 штуки) на крупнейших площадках онлайн продаж, среди которых «Таобао», «Тяньмао», jd.com, 360buy и другие. Фальшивыми оказались 38 товаров, то есть около 50%. В частности в «Таобао» из 51 купленных вещей только 19 были настоящими, а 60% оказались подделками.

Интернет-магазины «Таобао» и «Тяньмао» занимают почти половину рынка онлайн продаж в Китае.

9 марта, во время проходившей в Пекине ежегодной парламентской сессии, представитель Государственной администрации по промышленности и торговле КНР Чжан Мао принял участие в пресс-конференции. Одной из главных тем вопросов журналистов был хаос в китайской интернет-торговле.

Чжан в частности признал, что в интернет-магазинах Китая всё ещё существуют проблемы недобросовестной рекламы, продажи большого количества фальшивых товаров, трудности с возвратом товара и так далее.

В прошлом году объём интернет-торговли в Китае достиг 2,78 триллиона юаней ($448 млрд). Ежегодный рост составляет в среднем около 40%.

Однако, по данным Китайской Ассоциации электронной коммерции, в 2014 году из-за фальшивых и некачественных товаров, купленных через интернет-магазины, китайским потребителям был нанесён ущерб в размере $4,7 миллиарда.

Исполнительный директор консалтинговой компании Web-Presence-in-China Якоб Кук в интервью радио «Голос Америки» сказал, что на многих китайских торговых интернет-площадках, включая и такого гиганта, как «Таобао», существуют «серьёзные проблемы нравственного характера». По его словам, китайские интернет-магазины продают фальшивые и залежалые товары, а магазин «Таобао» продаёт даже товары, которые были по разным причинам возвращены заводам-изготовителям.

«Все эти действия во многих странах считаются противозаконными», — говорит Кук.

13 марта китайское издание «Коммерческий вестник» опубликовало результаты проведённого им соцопроса на тему продажи фальшивых товаров в китайских интернет-магазинах. Половина опрошенных, совершавших покупки через Интернет, сталкивались с явно фальшивыми товарами. Ещё 20,5% участников опроса покупали товары сомнительного качества. Только 29,5% опрошенных заявили, что никогда не сталкивались с фальшивыми товарами.

Среди самых распространённых фальшивок (более 50%) — одежда, обувь и парфюмерия. На втором месте (30%) — электроника.

65% опрошенных считают, что основная причина процветания рынка фальшивых товаров в стране — это плохой контроль со стороны властей и недостаточно суровые наказания за нарушение законов, говорится в сообщении.

Фальшивые и некачественные товары в Китае массово продаются не только через Интернет, а и через обычную розничную сеть. В связи с этим китайцы устремляются за покупками в другие страны или же соседние регионы, где действует совсем другая политическая система и система контроля качества.

Наибольшей популярностью у китайских челноков пользуется соседний Гонконг, который имеет статус особого региона Китая. В последнее время из-за массового наплыва китайских перекупщиков жители Гонконга начали проводить акции протеста, требуя от властей ограничить въезд таким «туристам». Гонконгские активисты также призывают китайцев покупать товары своего производства, иронизируя на тему патриотизма. Подконтрольные Пекину СМИ называют их за это «гонконгскими сепаратистами».





Top