Все новости » Китай » Экономика Китая » Китайские покупатели товаров люкс изменили приоритеты

Китайские покупатели товаров люкс изменили приоритеты



Богатые китайцы –– лучшие в мире клиенты для индустрии роскоши. Но что определяет их покупательское поведение? В последние годы их запросы изменились как в стране, так и за рубежом. /epochtimes.ru/

Китайский рынок товаров класса люкс показал в прошлом году крутое падение. В основном это сказалось на традиционных люксовых брендах. Согласно отчёту компании Prada, в 2014 году их прибыль упала на 20%. Другие крупные бренды также переживали двузначный спад продаж, в том числе Louis Vuitton, Gucci, Rolex, Барберри, Omega и Bally.

Однако падение коснулось не всех товаров. Известная консалтинговая фирма Bain&Company опубликовала 20 января 2015 года анализ рынка предметов роскоши в Китае. Внутренние продажи в 2014 году достигли объёма 115 млрд юаней (€16,42 млрд), что на 1% ниже, чем в 2013 году. Больше всего упали продажи дорогих часов, примерно на 13%. Эксклюзивная мужская одежда разделила ту же судьбу — падение продаж составило 10%. Роскошные чемоданы и сумки, занимающие около 10% рынка, продавались примерно так же, как и в прошлом году. В выигрыше оказались косметика и духи (доля на рынке 30%), в 2014 году рост продаж составил 7%.

Тратить деньги за границей безопаснее

Снижение продаж в основном связано с экономическим спадом в Китае. Однако в других странах, таких как Россия и Бразилия, где также наблюдаются экономические проблемы, продажи предметов роскоши в 2014 году выросли на 6%. Почему же в Китае другая ситуация? Реальная причина кроется в политике. Власти Китая продолжают жёсткую «антикоррупционную кампанию», и государственные служащие стараются «не высовываться». По официальным данным, в стране в 2014 году выловили около 70 000 нечистых на руку чиновников.

Магазины для китайских туристов в Европе

Только богатые китайцы могут позволить себе отпуск в Европе, а это около 5% населения Китая. И это очень избалованная клиентура. Некоторые из них пытаются доказать, что они люди не «второго сорта» и требуют к себе повышенного внимания.

В 2011 году каждый из этих «маленьких императоров» при посещении магазина беспошлинной торговли оставлял там в среднем 536 евро, покупая швейцарские часы, ювелирные изделия, парфюмерию и дизайнерские сумки. И эта сумма продолжает расти. Таким образом, они переплюнули даже богатых россиян.

По данным консалтинговой фирмы Bain&Company, несмотря на спад спроса на внутреннем рынке Китая, продажи роскоши китайцам за рубежом выросли на колоссальные 9%. В 2014 году китайцы купили около 30% всех проданных в мире товаров класса люкс. В деньгах это составляет 380 млрд юаней (€53,6 млрд). Из этих товаров только 30% были реализованы в Китае, а остальные 70% — за рубежом.

Эти цифры говорят, что дело не только в экономическом спаде, а, скорее, в кампании по борьбе с коррупцией и некоторых других причинах.

Освобождение от налогов

Во-первых, покупка товаров известных фирм за рубежом считается более безопасной с точки зрения подделок. С другой стороны, цены за границей, особенно в Европе, более привлекательные. В Китае большой налог на роскошь, что делает дорогие товары ещё дороже. Европа также предлагает китайским туристам возможность беспошлинной покупки. В каждом крупном аэропорту есть магазины Duty free. Туристы, покупая товар, получают форму, содержащую всю информацию о цене и возврате НДС. При пересечении границы на обратном пути таможенный орган проверит товар и поставит штамп. Потом сумму НДС можно будет вернуть.

Китайцы открывают для себя новые бренды

В спаде продаж прежде виноваты экономические факторы. Но есть ещё одна важная причина. Раньше спросом пользовались традиционные люксовые бренды, а теперь становятся популярными новые фирмы. Несколько лет назад Louis Vuitton был символом роскоши в Китае, а теперь всё больше клиентов интересуются Hermès. Louis Vuitton приелся публике, так как открыл слишком много магазинов в Китае, как считают китайские эксперты.

Компания Bain&Company в двенадцати городах Китая опросила 1400 потребителей, имеющих ежемесячный доход 10 000 юаней (€1400). Их спрашивали, хотели бы они опробовать в течение ближайших трёх лет новые бренды? Ответ в основном был положительным. Данная тенденция была немыслима ещё пару лет назад, так как бренд показывал социальный статус потребителя.

Какие же бренды сейчас в моде у китайцев

Прежде всего это испанский благородный бренд Balenciaga, продающий женскую одежду. 43% респондентов находят товары Balenciaga интересными. На втором месте — американская фирма Michael Kors, 28% оценили её дизайнерские сумки. Третье место разделили (по 23%) американская фирма Kate Spade (её сумки красовались в сериале «Секс в большом городе» и приобрели культовый статус) и британский бренд модной одежды Alexander McQueen. Сразу за ними с 22% идёт обувная компания Jimmy Choo, затем итальянский бренд Moschino — 21%, Tory Burch — 17% (США), MCM — 15% (Германия), Rober Vivier — 14% (Франция), и Kenzo — 14% (Япония).

Настроение богатых китайских покупателей имеет следующие ключевые элементы: привлекательный дизайн, эксклюзивность, ограниченность серии, открытость здоровому образу жизни, а также большая индивидуальность за счёт новых брендов. Раньше китайцы приобретали роскошные товары традиционных брендов ради статуса и имиджа, а сейчас на первый план выходят полезность и мода.

 

Версия на немецком



История коммунизма


Top