Все новости » Китай » Китайские смартфоны Oppo и Vivo могут выйти на российский рынок

Китайские смартфоны Oppo и Vivo могут выйти на российский рынок



Смартфоны китайской компании BBK Electronics под брендами Oppo и Vivo готовятся выйти на российский рынок. По данным аналитической компании IDC, в 2016 году оба эти бренда вошли в топ-5 по объёму поставок, пишет РБК. /epochtimes.ru/

Переговоры о сотрудничестве с BBK Electronics ведёт в настоящее время компания МТС. Об этом изданию сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, «сеть МТС, крупнейшего непродовольственного ретейлера, может рассматриваться в качестве способа выхода этих брендов на российский рынок».

Компания «Вымпелком» отказалась от комментариев изданию РБК. Однако близкий к ней источник сообщил, что оператор ещё ведёт переговоры с крупными китайскими брендами, которые отсутствуют на российском рынке.

Представители «Мегафона» сообщили, что поддерживают отношения со всеми китайскими брендами.

Представитель Vivo заявил РБК, что не располагает информацией по поводу выхода компании на российский рынок. В пресс-службе Oppo не ответили на запрос.

Бренды компании

По данным аналитической компании IDC, оба китайских бренда в 2016 году вошли в мировой топ-5 по количеству поставленных продавцам смартфонов. На китайском рынке OPPO была лидером, а Vivo занимала третье место.

Оppo и Vivo отличились в среднем диапазоне рынка, где на протяжении многих лет лидировали Lenovo, Huawei и Xiaomi. Компании ориентированы прежде всего на магазины за пределами крупных городов и в сельской местности, где потребители более чувствительны к цене, имеют меньший доступ к Интернету, а также больше полагаются на местную техническую и клиентскую поддержку.

Сейчас смартфоны OPPO продаются в более чем в 20 странах, включая США, Австралию, ОАЭ и другие. Бренд Vivo присутствует в Индии, Таиланде, Вьетнаме, Индонезии и прочих странах.

BBK Electronics — один из крупнейших производителей бытовой электроники Китая. В 2013 году компания уже пыталась представить свои смартфоны Oppo на российском рынке, однако ожиданий они не оправдали. Из-за малых объёмов продаж компания свернула экспорт. По данным портала TelecomDaily, компания собиралась продавать россиянам ежегодно не менее 100 тысяч смартфонов по цене от 20 тысяч рублей.

По оценке специалистов, у китайских брендов есть перспективы в России. «Неофициальных» смартфонов Vivo и OPPO, привезённых из других стран, на руках у россиян совсем немного, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Однако всё зависит от того, как они будут выходить и с кем [из сотовых ретейлеров]», — отметил он.

Как отметила компания «Связной», в 2016 году на долю китайских смартфонов пришлось 33% российского рынка и 22% денежных расходов. Наиболее популярными стали бренды Lenovo, Huawei, Meizu, ZTE и Xiaomi.





Top