Все новости » Китай » Общество Китая » Китайские военные ждут новый транспортный самолёт

Китайские военные ждут новый транспортный самолёт


Новый военно-транспортный самолёт Y-20 представляет собой мешанину подделок, которые китайский режим называет инновациями. Тем не менее, появление тяжёлого транспортника в армии Китая может повлиять на ситуацию в азиатском регионе.

Сам по себе такой самолёт может значительно расширить возможности китайских военных на дальних подступах и спорных территориях. Китайские генералы имеют большие планы на эту разработку, надеясь адаптировать аппарат под многие задачи.

Создание Y-20 начиналось также, как и многих других китайских военных инноваций. В сентябре 2011 года аэрокосмический инженер по имени Чун Дунфан из округа Ориндж в США был приговорён к 24 годам лишения свободы за шпионаж в пользу китайского режима.

Он похитил более 250 тысяч документов компаний Boeing и Rockwell, которые он отправил в Китай. Среди них были проекты грузового «Боинга», на который очень похож Y-20.

Y-20, кажется, взял кое-что и от других транспортников: украинского Ан-70 и российского Ил-76. Согласно IHS Jane’s, Украина продала Китаю проекты подобного самолёта, а некоторые части Y-20 сделаны из российских деталей.

Китай имел веские основания заполучить иностранные проекты, так как у него мало опыта в разработке транспортных самолётов. Ранее он использовал небольшое количество Ил-76 для стратегических воздушных перевозок.

Развитие Y-20, похоже, набирает обороты. Недавно международная исследовательская компания IHS Jane’s сообщила, что Y-20 проходит вторую фазу испытаний, а 26 января 2013 года самолёт совершил первый полёт.

На первом этапе были проверены аэродинамические показатели и грузоподъёмность. Теперь тестируются радары, навигационные системы, автопилот, системы антиобледенения и так далее. На третьем этапе самолёт пройдёт проверку в экстремальных условиях окружающей среды, в том числе на больших высотах.

Вопросы логистики

Хотя логистика может показаться незначительный задачей для военных, для китайской армии это большая проблема. Китай по-прежнему сильно зависит от железных дорог в случае транспортировки военных сил и средств на большие расстояния.

Китайские корабли не могут оставаться в море в течении длительного периода времени, так как немногие страны пускают их в свои порты. Китайские ВВС без дозаправки не могут преодолевать большие расстояния. Сухопутные войска при транспортировке могут надеяться в основном на железные дороги, которые станут ключевыми целями в случае реального конфликта.

В Южно-Китайском море Китай пытается восполнить эти пробелы путём строительства взлётно-посадочных полос и портов на спорных островах, или просто возводя новые острова на рифах. Однако и на суше, и в воздухе китайская армия имеет значительное технологическое отставание, в связи с чем на Y-20 возлагаются большие надежды.

Взлётная масса Y-20 превышает 200 тонн, а полезная нагрузка равна 66 тоннам. Он сможет пролетать до 15 000 км, согласно государственному СМИ China Daily, а значит сможет «добраться до любого места в Евразии, на Аляске, в Австралии и Северной Африке».

Намерения

Помимо решения проблем с логистикой, различные варианты Y-20 планируется использовать в качестве воздушного дозаправщика, разведчика, бомбардировщика и для доставки десанта.

Официальная пресса утверждает, что транспортник нужен лишь для перевозки военных грузов и гуманитарной помощи. Тем не менее, были упоминания про другие цели.

«Мы будем развивать ряд вариантов Y-20 и экспортировать их», — заявил Тан Цзюнь, глава Xi’an Aircraft Industry (Group) Co, дочерней компании Авиапромышленной корпорации Китая, согласно государственной China Daily. Пока нет точных данных о вариантах Y-20. Но можно сделать предположения, основываясь на прежней разработке Y-8.

Y-8 в настоящее время имеет около 30 вариантов, которые включают самолёт геофизической службы и ударный планер, вооружённый тремя крупнокалиберными пулемётами и двумя пушками.

Если Китай действительно заменит Y-8 самолётом Y-20, то его армия получит гораздо больше возможностей. Китайские СМИ утверждают, что Y-20 даже превосходит многие другие самолёты в своем классе, и в отличие от Ил-76 сможет приземляться на небольших аэродромах и в горных районах.

Ходят слухи, что Китай может использовать Y-20, чтобы проверить на нём свои прототипы воздушного лазерного оружия, которые похожи на американские разработки.

В докладе китайского Национального университета обороны сообщается о планах по созданию 400 транспортников Y-20. В нём отмечается, что США имеют 700 средних и крупных транспортных самолётов, Россия — 800, а Индия — 200. В нём также говорится, что развитие Y-20 в настоящее время сдерживается отсутствием нужных двигателей. Китай пока не может производить современные авиационные двигатели, что сильно ограничивает развитие ВВС страны.

Версия на английском





Top