Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Политика Китая » Китайский историк: «Тайваньский вопрос» ― это противостояние демократической и тоталитарной власти

Китайский историк: «Тайваньский вопрос» ― это противостояние демократической и тоталитарной власти


Известный китайский историк Синь Хаонянь недавно представил в Тайване свою новую книгу «Судьба Китая и будущее Тайваня», а также рассказал своё видение коренных причин «тайваньского вопроса». /epochtimes.ru/

В сентябре в Тайване проходят многочисленные мероприятия, приуроченные к 70-летию победы над Японией. В связи с этим во время своей лекции Синь в первую очередь отметил, что основная заслуга в победе над японскими захватчиками принадлежит националистической партии Гоминьдан, а не компартии, как это пытается преподносить пекинская пропаганда.

По словам историка, коммунистический режим КНР хорошо знает, что он узурпировал власть и захватил страну с помощью СССР, воспользовавшись тем, что армия Гоминьдана под предводительством Чан Кайши была ослаблена длительной войной с японцами.

«Коммунисты пассивно воевали с японцами всего один год, а остальные семь лет китайско-японской войны они воевали с правительственными войсками», — поясняет Синь.

Красный и белый террор

В 1949 году остатки армии Гоминьдана после поражения в гражданской войне с коммунистами отступили на Тайвань. Затем компартия захватила весь континентальный Китай и появилось две страны, разделённые Тайваньским проливом, с полностью противоположными политическими системами.

Синь Хаонянь также рассказал о так называемом белом терроре, который устроил Чан Кайши в Тайване: «В те годы в стране была крайне напряжённая обстановка. Чан Кайши активно расправлялся со шпионами компартии, чтобы не допустить в Тайване коммунистического террора, который она устроила на материке. Если бы он не защитил Тайвань от коммунистического нашествия, то погибло бы гораздо больше человек. В КНР компартия за один год физически уничтожила 4,6 миллиона членов Гоминьдана, которые остались на материке. Затем началась земельная реформа, в ходе которой были расстреляны 2,6 миллиона зажиточных крестьян. Красный террор был гораздо страшнее, чем белый».

По словам историка, в 1945 году после победы над Японией у жителей Тайваня было три выбора: 1. Принять власть Китайской Республики; 2. Остаться под властью Японии; 3. Создать своё независимое государство. Народ острова выбрал Китайскую Республику и поддержал правительство Гоминьдана.

В 1949 году, когда Чан Кайши отступил в Тайвань, он провёл там ряд реформ, отменил военное положение, цензуру и ввёл многопартийную систему, после чего Тайвань твёрдо встал на демократические рельсы и начал быстро развиваться экономически. Синь уверен, что это именно заслуга тайваньского народа, а не только правителя.

Тайваньский вопрос

Пекин часто критикует власти Тайваня за то, что они хотят отделения от КНР. Однако историк Синь сообщил, что идею о «независимости Тайваня» создал именно коммунистический режим КНР.

«Я встречался с несколькими так называемыми сторонниками независимости Тайваня, которые в те годы активно выступали против Чан Кайши. Они прямо мне сказали, что их целью тогда было свержение власти Чан Кайши, чтобы помочь компартии „освободить Тайвань“. Раньше компартия поддерживала и активно продвигала идею о независимости Тайваня», — рассказывает Синь.

По его мнению, даже сейчас тема независимости Тайваня выгодна компартии. Она использует её для разжигания ложного патриотизма среди китайцев на материке, чтобы отвлечь их от нарастающих внутренних проблем и противоречий.

В настоящее время в Тайване существуют две основные политические силы. Это «синие», то есть все партии, включая и Гоминьдан, выступающие за объединение Китая, и «зелёные» — партии и политические силы, ратующие за независимость Тайваня.

«Со стороны Пекина не прекращаются подстрекательства к „объединению Китая“. Постоянные военные учения с отработкой нападения на Тайвань, запугивания и так далее. Многие тайваньские политики начинают поддакивать управлению единого фронта компартии. Но, по сути, компартия использует в своих интересах обе политические силы», — считает Синь.

Историк предлагает жителям Тайваня выйти за рамки этих двух концепций «синих» и «зелёных», которые, по его мнению, раскалывают общество, что играет на руку компартии.

Синь считает, что главной проблемой так называемого тайваньского вопроса является коммунистический режим в Китае. Именно он создал эту проблему, и как только этот режим рухнет, проблема сразу же исчезнет.

«Компартия очень хочет создать в Тайване раскол и посеять хаос. Тайваньский вопрос — это не вопрос независимости или объединения, а вопрос противостояния демократической и тоталитарной систем. Жители Тайваня должны ясно понимать намерения Пекина и не питать никаких иллюзий по поводу компартии», — говорит Синь.

Далее он продолжил: «Тайвань должен поддерживать жителей континентального Китая, которые выступают против погрязшего в коррупции диктаторского коммунистического режима и ратуют за создание свободной демократической страны. Компартия боится Китайской Республики, так как она показывает, каким мог бы стать демократический Китай».

Китайцы пробуждаются

После захвата компартией власти в Китае прошло уже больше 60 лет. За это время в результате многочисленных политических движений в стране было убито более 80 миллионов человек.

Синь считает, что китайцы на материке уже начали пробуждаться: «Негодование народа в Китае растёт. В прошлом году в КНР произошло 260 тысяч народных акций протеста. Китайцы уже с презрением относятся к компартии. Один мой хороший знакомый генерал НОАК сказал мне, что в Китае есть только одна надежда — это Китайская Республика, и пожелал мне твёрдо продолжать то, что я делаю. Это и есть настоящий голос сердца китайцев».

Синь рассказал, что в Китае есть 285 миллионов крестьян, которые живут в нечеловеческих условиях, дети которых лишены права на нормальное образование, а сами они не имеют права переехать в город и стать полноценными горожанами.

«Всё это является серьёзным фактором нестабильности в стране. Сегодня практически каждый китаец, если только он осмеливается говорить то, что думает, скажет тебе, что он против компартии. Они даже говорят, что быть против компартии ― это минимальный критерий порядочности. Если ты не против этого режима, то тебя и человеком трудно назвать».

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


1
Top