Все новости » Жизнь » Авто » Китайский план покорения авторынка России

Китайский план покорения авторынка России



Китайская Hawtai Motor, со слов помощника президента международного департамента Hawtai Джеффри Чжан, как передаёт «Интерфакс», хочет построить в России автозавод. Предприятие будет выпускать 100 тысяч авто в год, и под такое производство требуется участок в 100 га. Сейчас рассматриваются места в особых экономических зонах в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Самарской и Свердловской областях.

В ближайшие несколько месяцев решение может быть принято, и строительство займёт около года.

«Я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы, производящие запчасти», — отметил менеджер Hawtai.

Источник, близкий к «РосОЭЗ» (управляет российскими ОЭЗ), сообщил «Ведомостям» о том, что представители Hawtai уже посещали татарстанскую ОЭЗ «Алабуга», это был ознакомительный визит, и решение не принималось. «Алабуга» — пока единственная ОЭЗ, просмотренная компанией Hawtai.

Продажи марки Hawtai начнутся в октябре. Уже с августа авто Hawtai по контрактной схеме выпускается на «Дервейс» в Карачаево-Черкесии (предприятие производит автомобили и других китайских брендов). По данным «АСМ-холдинга», в августе «Дервейс» выпустил два кроссовера  Hawtai Boliger. К концу года в планах выпустить около сотни авто Hawtai, а в 2015 — около 3000 шт, информацию «Ведомостям» предоставил источник, близкий к заводу, который  не знает о планах построить завод в России.

«Всё больше китайских автопроизводителей раскрывают свои планы на российский рынок, и у каждого свой взгляд на успех и своя стратегия», — комментирует ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев.

Так, Lifan Industry (Group) Co Ltd пытается наладить выпуск до 100 000 шт. в год при инвестициях в $300 млн.  Среди китайских марок Lifan на российском рынке лидирует, так, за 8 месяцев 2014 года продано 13 912 авто, даёт статистики АЕБ. Решение о начале инвестиций примут в октябре и вероятное место развертывания производства — Липецкая область, хотя ранее как вероятную площадку рассматривали Московскую, Калужскую и Тульскую области.

Great Wall хочет вложить $500 млн. и построить в Тульской области завод мощностью 150 000 машин в год.  По итогам 8 месяцев Great Wall продал 10 695 авто в России.

Chery Automobile Co пока ограничилась контрактным выпуском авто а заводе «Дервейс». Инвестиции в производство составили несколько десятков десятков миллионов долларов, сообщал ранее в своем интервью «Ведомостям» президент Chery Automobile Co Инь Тунъяо. Выделенная мощность — 30 000 шт. в год.

Вот Dongfeng может наладить выпуск своей марки вместе с резидентом ОЭЗ «Алабуга» — компанией «Алабуга-моторс». В планах партнёров наладить в 2015 году выпуск 80 000 авто.

Китайские производители делает ставку на то, что после нынешнего падения рынка и введенных санкций начнётся подъём рынка авто в России и поэтому стремятся организовать выпуск авто.

Риски вхождения на российский рынок сейчас крайне высоки, но китайские компании, видимо, хотят воспользоваться потеплением российско-китайских отношений, комментирует гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Тем не менее, в ближайшее время не стоит ждать масштабных проектов — до тех пор, пока китайские компании не убедятся, что Россия на фоне кризиса вокруг Украины начала реальный разворот в сторону Китая, уверен он.





Top