Все новости » Китай » Экономика Китая » Китайский рынок предметов роскоши стабилизируется

Китайский рынок предметов роскоши стабилизируется


Магазины люксовых товаров в Китае снова на волне успеха. Рост продаж наметился впервые с 2013 года, после резкого снижения в начале антикоррупционной кампании Си Цзиньпина. Сегодня большая часть продаж осуществляется внутри Китая. Потребители воздерживаются от зарубежных поездок и делают покупки на внутреннем рынке и в Интернете. /epochtimes.ru/

Рынок предметов роскоши ещё не так давно процветал в Китае. С 2007 по 2014 год продажи росли на 19% ежегодно, но с 2014 года показатели были более скромные, по данным консалтинговой компании Bain & Co.

В течение 2013–2014 гг. продажи предметов роскоши были затруднены антикоррупционной кампанией Си. Обвал фондового рынка в 2015 году также подорвал покупательную способность большинства китайцев. «Тем не менее в 2016 году, при постоянном курсе валют, рынок вырос на 4% — первый признак оживления в течение трёх лет», — отмечает Bain & Co.

Kering Group, работающая с брендами Gucci и YSL, заявила 10 февраля, что в 2016 году продажи увеличились на 11%. Компания LVMH, которой принадлежат такие бренды, как Louis Vuitton, Bulgari и Hennessy, также отметила позитивную динамику в четвёртом квартале. Китайские продажи Hugo Boss Group увеличились до 20% в 2016 году, с поправкой на изменения валютных курсов.

Это хорошая новость для сектора, где продаются предметы роскоши: от швейцарских часов до высокой моды и дорогого коньяка, продажи которого в Китае составляют около 30% всех мировых продаж. В записке для инвесторов аналитики инвестиционной компании Exane BNP Paribas прогнозируют, что рост продолжится в течение 2017 года, в частности у компаний Swatch Group, Richemont SA и Burberry.

Рост во второй половине 2016 года происходил благодаря потребителям среднего класса, на который ориентируются розничные торговцы и люксовые бренды. Продажи в секторе среднего класса будут особенно важными, так как продажи в супер высоком секторе будут непостоянными в этом году, вплоть до XIX Национального съезда коммунистической партии осенью.

Прибыль в секторе электронной коммерции

Согласно совместному исследованию Exane BNP Paribas и ContactLab, люксовые бренды увеличивают своё присутствие в Интернете и на мобильных устройствах различных платформ, в том числе на автономных веб-сайтах и витринах магазинов на популярных китайских порталах электронной коммерции, таких как Tmall, Secoo.com и JD.com. Это отход от торговой стратегии на Западе, где большинство предметов роскоши продаются до сих пор в реальных магазинах, а высокий уровень обслуживания клиентов является важным фактором принятия решения о покупке.

Усиление персонализации и локализации помогло некоторым брендам в Китае.

Montblanc и Chanel — два бренда, которые создали магазины в социальной сети WeChat, чтобы воспользоваться пристрастием китайских потребителей к мобильным покупкам. Burberry также является одним из немногих брендов, которые предлагают локализованное содержание веб-сайта, например, партнёрские отношения с китайскими знаменитостями и эксклюзивные промоакции в регионах.

Снижение зарубежных продаж

Есть и негативные факторы в секторе розничной торговли предметами роскоши, такие как слабый юань и меры китайских властей против зарубежных расходов. Эти факторы способствуют увеличению продаж на внутреннем рынке за счёт зарубежных закупок.

В прошлом году так называемый бандерольный сбор, установленный Минфином, уже пробил брешь в секторе интернет-покупок предметов роскоши за границей. Налог, аналогичный импортной пошлине, наложен на все интернет-покупки, отгруженные непосредственно в Китай. В то же время Пекин сократил пошлины на импортные товары, такие как одежда и косметика, чтобы снизить цены на внутреннем рынке.

Эти усилия, вместе с недавними террористическими актами во Франции и Германии, держали большинство китайских потребителей дома во второй половине 2016 года.

Chanel и Richemont, которому принадлежит Cartier, Van Cleef & Arpels и Dunhill, две первые компании, установившие одни и те же цены по всему миру в соответствии с местными валютами и налогами.

Это сужает разницу цен на товары в Китае и за рубежом. Именно из-за этой разницы многие китайские потребители ранее закупали товары за пределами Китая.

Версия на английском



История коммунизма


Top