Китайцы помогут КамАЗу производить двигатели

The Epoch Times27.05.2019 Обновлено: 14.10.2021 12:50

Отечественный производитель КамАЗ намерен создать с китайской компанией Weichai Power совместное производство (СП) по выпуску двигателей в Ярославле. КамАЗ уже ставит китайские двигатели Weichai на свои газовые грузовики, но в малых объёмах, сообщает «Коммерсантъ».

В автопроме создание совместного российско-китайского производства практикуется впервые. Проект находится сейчас на стадии разработки, поэтому все его нюансы не раскрываются. «Коммерсанту» сообщили, что китайские двигатели Weichai уже ставят на грузовики, работающие на газе. За год КамАЗ выпускает около тысячи таких грузовиков.

По предварительным данным, СП разместят на базе Тутаевского моторного завода, 49,95% уставного капитала которого принадлежат КамАЗу.

Weichai Power — это одна из самых крупных китайских моторостроительных компаний. В России предприятие представляет компания «Вейчай-Рус Трейдинвест». В РФ сейчас работают 19 станций технического обслуживания компании. Продукция компании поставляется в Москву, Астрахань, Белгород, Нижний Новгород и Омск.

До 2015 года в России двигатели выпускали только отечественные заводы ― АвтоВАЗ, ЯМЗ (входит в группу ГАЗ), и Тутаевский моторный завод. Позднее свои заводы в России открыли Ford Sollers и Volkswagen Group. В 2016 году о планах строительства завода по производству двигателей под экспорт на Дальнем Востоке сообщила компания Mazda Sollers.

Новые правила

В 2016 году Минпромторг заявил о введении в ближайшие годы новых правил для зарубежных сборочных заводов, которые должны использовать исключительно моторы, изготовленные на территории России.

До сих пор режим промышленной сборки включает импорт всех компонентов на льготных условиях. Теперь для локализации сборки автомобиля требуется производство двигателей в России, что потребует дополнительных расходов. Это приведёт к тому, что мелкие игроки покинут рынок, а цены на автомобили вырастут.

Попытки уже были

В 2015 году КамАЗ уже пытался создать СП с китайской Hawtai Motor и даже подписал рамочное соглашение о производстве и продажи машин в Китае и России. Планировалось, что КамАЗ начнёт сборку на мощностях Hawtai, а китайцы освоят часть мощностей КамАЗа. Однако проект пришлось «заморозить», поскольку китайский партнёр не получил лицензию на производство грузовиков.

Weichai Power также пыталась выйти на рынок ЕАЭС и подписала в октябре 2016 года меморандум с Республикой Беларусь о создании СП по производству дизельных двигателей. Однако реализация проекта ещё не начата, сообщил источник издания.

Большинство иностранных компаний выступили против окончания ныне действующего режима. В частности, сохранение промсборки поддержали Ford, Nissan и Volkswagen. Если декларации правительства вступят в силу, автолюбителям стоит приготовиться к заметному росту цен на новые машины.

«Мы хотим, чтобы те, кто называет себя автопроизводителями, действительно производили, а не ввозили продукцию в Россию, ― заявил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. ― Должен быть стимул. Поэтому мы считаем, что подписанные соглашения должны закончить своё действие в 2017–2019 годах».

Источник

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА