Компании космического туризма планируют развлечения в космосе

The Epoch Times23.04.2015 Обновлено: 09.08.2023 16:24

Мы живём в эпоху зарождения индустрии космического туризма. В настоящее время только в США находится по меньшей мере семь компаний. Они разрабатывают  проекты космических круизов, космических отелей и даже новой галактической системы безналичной оплаты PayPal Galactic, позволяющей оплачивать счета за пределами Земли. /epochtimes.ru/

Компания Space Adventures организует коммерческие  полёты в космос. Space Adventures предоставляет различные услуги для частных лиц, включая 10-дневные полёты на МКС, возможность испытать невесомость ($4950 плюс налоги), курс подготовки для астронавтов (цена зависит от выбранного графика).

Сара Брайтман, знаменитая сопрано, с января проходит подготовку для полёта на МКС, организуемом Space Adventure. Она станет первой певицей, которая выступит в космосе.

Компания Cosmic Lifestyle Corp пошла по другому пути. Цель проекта ― «преодолеть разрыв между реальностью и представлениями о космических полётах», говорится на сайте компании. Но разрыв с реальностью по-прежнему велик, потому что компании пока удалось собрать только $3430 вместо планируемых $30 000. Зато при помощи 3-D принтера компания создала   фужер для коктейлей в условиях невесомости.

 

Руководитель проекта Самуэль Конилио ― давний энтузиаст космических полётов и бывший вице-президент Space Tourism Society.

Развлечения в космосе

Space Tourism Society (STS) была основана в 1996 г. с целью как можно быстрее сделать космический туризм широкодоступным.

Основатель и президент STS Джон Спенсер говорит, что пока компании вроде SpaceX и Virgin Galactic заботятся о доставке пассажиров в космос и возвращении оттуда, сфера деятельности  его компании ― досуг в космосе или, как он говорит, «экономика впечатлений в космосе».

Он занимается такими вопросами, как приготовить в космосе еду, не уступающую блюдам в пятизвёздочном отеле, и какие развлечения можно предложить космическим туристам. Он строит грандиозные планы о суборбитальном парашютизме, невесомом балете, космическом баскетболе и гонках вокруг Луны.

Амбиции пионеров космического туризма, возможно, звучат немного фантастически, но эти вещи ближе к реальности, чем думает большинство людей.

«В настоящее время делается много скрытой работы, ― говорит Спенсер. ― Есть с десяток миллиардеров, которые активно делают инвестиции или организуют космические компании».

Один из этих людей ― сооснователь Microsoft Пол Аллен. Он владеет аэрокосмической компанией Stratolaunch Systems. Компания разработала уникальный реактивный самолёт, имеющий размах крыла 117 метров (для сравнения, футбольное поле имеет длину 100 м). Он сможет взлетать с обычного аэропорта и выходить на низкую околоземную орбиту.

Основатель Amazon Джеф Безос вступил в космическую гонку, создав Blue Origin, которая занимается разработкой пассажирского космического корабля New Shepard. А основатель Tesla Илон Маск владеет SpaceX, которая в настоящее время готовится к шестому запуску суборбитальных ракет.

На данный момент в рамках российской программы по полётам на МКС в космосе побывало семь космических туристов. Каждый заплатил за путешествие в 7-10 дней миллионы долларов. Один из туристов слетал на МКС дважды. Последний полёт произошёл в 2009 г., и с тех пор они были временно приостановлены, потому что на космической станции в настоящее время нет дополнительного места.

Космические круизы

Спенсер считает, что комический туризм будет развиваться по модели морских круизов. Между круизными лайнерами и космическими кораблями есть сходство: «это сложное сооружение, которое привозит людей во враждебную среду (океан или космос)». Похожа и бизнес-стратегия, которая  направлена на «получение с людей максимального количества денег».

Спенсер не сомневается в будущем околоорбитальных путешествий. Для будущих туристов и провайдеров большое значение имеет бренд, социальное положение и престиж, говорит он.

Личный проект Спенсера ― космическая яхта Destiny на десять пассажиров, не считая персонала. Он считает, что крупным корпорациям будет сложно не поддаться соблазну стать владельцем первой в мире космической яхты.

 

Опасность космического туризма

Разумеется, полёты в космос сопряжены с определённым риском. 31 октября 2014 г. корабль SpaceShip Two компании Virgin Galactic разбился во время испытательного полёта, погиб один пилот, второй пилот получил серьёзные травмы. Но компания сумела оправиться от этой потери и готовится к новым испытательным полётам, которые запланированы на конец лета.

«Да, это рискованно. Но в этом и вся изюминка ― осмелиться слетать в космос», ― считает Спенсер.

Но помимо риска аварий есть и другое опасение ― рак. В августе прошлого года офис по коммерческим полётам в космос федеральной авиационной администрации США опубликовал документ, посвящённый безопасности в космосе.

«У лиц, подвергавшихся ионизирующему излучению во время космических полётов, возрастает риск возникновения рака, а у их будущих детей увеличивается риск генетических нарушений», ― говорится в отчёте.

Спенсер не считает эту проблему существенной на данный момент, поэтому для туристов, слетавших в космос один раз, этот риск невелик. Но в будущем это может стать проблемой для персонала космических яхт, которые будут проводить много времени в космосе.

«Внутри моей космической яхты я спроектировал каюты для персонала, они будут располагаться в самом защищённом месте, поэтому экипаж будет подвергаться наименьшему облучению, ― говорит Спенсер. ― Хотя такая проблема существует, она не станет препятствием, потому что много талантливых людей работает над её решением».

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА