Композитор симфонического оркестра Shen Yun ― о древней музыке и вдохновении

The Epoch Times08.10.2015 Обновлено: 09.08.2023 20:02

Симфонический оркестр Shen Yun ожидает насыщенный октябрь: впереди турне по Северной Америке, которое началось 3 октября в Торонто. Гао Юань, композитор оркестра, дал интервью, рассказав об уникальности этого оркестра. /epochtimes.ru/

Великая Эпоха: Расскажите немного о работе симфонического оркестра.

Гао Юань: Во время обычных представлений Shen Yun главное ― танцы, а музыка ― просто сопровождение. Во время турне симфонического оркестра мы объединяем гастролирующие оркестры Shen Yun в полноценный симфонический оркестр. В центре внимания оказывается музыка, и мы стараемся подарить нашей аудитории незабываемый музыкальный опыт.

Screen-Shot-2015-09-16-at-7.49.11-PM-580x344

Композитор симфонического оркестра Shen Yun Гао Юань. Фото: Courtesy Shen Yun Symphony Orchestra

Программа составляется из самых популярных композиций к танцевальным номерам. Мы пишем для них новую аранжировку для полного симфонического оркестра. Мелодии, которые вы слышите в этих композициях, навеяны древнекитайской музыкой и этническими мотивами, передававшимися из поколения в поколение.

Китайские инструменты, которые вы видите в центре, играют свою мелодию на фоне оркестра. Поэтому вы слышите мощь европейской симфонии и уникальное звучание традиционных китайских инструментов. Самая большая трудность ― объединить их так, чтобы они звучали гармонично.

Идея использования западной оркестровой музыки, чтобы показать 5 000-летнюю китайскую культуру, ― новая и не осуществлялась прежде. Мы исследовали музыкальное наследие разных династий Китая и различных этнических групп, населяющих Китай. Поэтому то, что вы слышите ― это продукт тесного смешения культур.

― Можете немного рассказать об истории китайской музыки?

Г.Ю.: По археологическим находкам мы знаем, что китайские музыкальные инструменты существовали уже 9 000 лет назад. Со временем развились основные жанры: народная музыка, музыка для религиозных церемоний, придворная музыка.

Во время династии Хань (206 год до н.э.–220 год) при дворе было создано имперское бюро под названием юэфу, которое отвечало за музыкальное образование и обработку древней народной музыки и поэм.

Культурный обмен с западной Азией привёл к появлению в Китае новых музыкальных инструментов. Это значительно обогатило китайскую музыку.

Позже, при династии Тан, император Сюаньцзун (годы правления 712-756), который сам был талантливым музыкантом, создал имперскую музыкальную академию «Грушевый сад». В этом учреждении готовили профессиональных исполнителей, что сильно подстегнуло развитие китайской музыки.

― Существует древняя идея о целительной силе музыки, сейчас она вновь обретает популярность. Откуда взята эта идея, и как она связана с традиционной китайской музыкой?

Г.Ю.: Наши предки верили, что музыка обладает силой гармонизировать душу человека, чего не способна сделать медицина. В древнем Китае одно из ранних предназначений музыки было лечение. Китайский иероглиф «медицина» в действительности произошёл от иероглифа «музыка».

В эпоху Жёлтого императора (2 698-2 598 годы до н.э.) люди открыли связь между пентатоновой гаммой, пятью первоэлементами, здоровьем пяти внутренних органов и пяти органами чувств. В эпоху Конфуция учёные использовали успокаивающие свойства музыки, чтобы улучшить характер и поведение человека.

Сегодня научные исследования подтвердили терапевтический эффект музыки: она может понижать артериальное давление, уменьшать нервозность, улучшать концентрацию, стабилизировать пульс и многое другое.

― Один из самых уникальных аспектов музыки Shen Yun ― это использование китайских и западных инструментов. Какие китайские инструменты можно увидеть в составе симфонического оркестра?

Г.Ю.: В нашем оркестре струнные и смычковые китайские инструменты, а также много ударных.

Эрху, который иногда называют китайской скрипкой, имеет всего две струны. Но, несмотря на это, он обладает богатым, меланхоличным звучанием.

Пипа, струнно-щипковый инструмент, известный как китайская лютня, был самым популярным инструментом при императорском дворе.

Среди ударных инструментов ― китайские цимбалы, китайские барабаны, гонги, колокола пэнлин.

Эти древние инструменты играли важное значение в китайской музыке на протяжении тысячелетий. Они передают колорит и дух традиционной китайской культуры.

― С какими трудностями сталкиваются музыканты и композиторы при подготовке этого представления?

Г.Ю.: Изначально музыка Shen Yun сочинялась как сопровождение к танцу, поэтому во время работы над произведением композиторы тесно сотрудничали с хореографами. Мы пытались сделать всё возможное, чтобы воплотить в жизнь видение хореографов. Наша работа заканчивалась только тогда, когда музыка идеально подходила к каждому фрагменту танца. Иногда приходилось вносить изменения даже на стадии репетиций. Для концерта симфонического оркестра нам нужно переделать эти произведения, чтобы впечатление создавалось одной музыкой.

― Чего вы ожидаете от аудитории?

Г.Ю.: Я надеюсь, что они будут воодушевлены. Воодушевлены красивыми мелодиями, энергией представления, древней китайской культурой и новым уровнем в классической музыке.

 

Бетти Ван

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА