Все новости » Китай » Китай начнёт собирать самолёты Boeing 737

Китай начнёт собирать самолёты Boeing 737



В конце марта в китайском городе Чжоушань провинции Чжэцзян начнётся строительство первого в мире за пределами США завода Boeing по сборке узкофюзеляжных реактивных самолётов Boeing 737, сообщает агентство «Синьхуа». /epochtimes.ru/

Решение об открытии в Китае финального центра по сборке самолётов Boeing принято в 2015 году в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в США. Соответствующее соглашение подписано в октябре 2016 года представителями Boeing, китайской авиастроительной корпорации СОМАС и властями провинции Чжэцзян, пишет агентство.

Согласно документу, в провинции Чжэцзян появятся предприятие по завершении сборки самолётов, включающей покраску фюзеляжей и отделку салонов, и центр снабжения самолётов Boeing. Отсюда самолёты уже планируют передавать заказчикам.

Производство самолётов Boeing 737 в американском штате Вашингтон. Фото: СОЛ LOEB / AFP / Getty Images

Производство самолётов Boeing 737 в американском штате Вашингтон. Фото: СОЛ LOEB / AFP / Getty Images

«Мы сделаем модели Boeing 737 ближе для наших китайских клиентов», — заявил один из руководителей американского концерна Рэй Коннер.

Первый самолёт заказчик получит в конце 2018 года. Благодаря этому центру появятся до 2 тысяч новых рабочих мест. Производственная мощность предприятия ежегодно составит до 100 самолётов Boeing 737.

Китай купит 300 самолётов

Корпорация Boeing заключила с Китаем контракт на производство 300 самолётов общей стоимостью $38 млрд, пишет «Газета.Ru». Он включает поставку китайским авиакомпаниям 190 самолётов типа Boeing 737 и 50 широкофюзеляжных воздушных судов. Ещё 60 узкофюзеляжных самолётов построят для лизинговых компаний ICBC Financial Leasing и CDB Leasing.

Boeing 737. Фото: JOHAN NILSSON/AFP/Getty Images

Boeing 737. Фото: JOHAN NILSSON/AFP/Getty Images

Создание завода в Китае поможет американской корпорации увеличить производство самолётов Boeing 737 с 42 единиц в месяц до 52 единиц к 2018 году.

Причины строительства центра

Одной из причин строительства завода в Китае стал отказ американского конгресса продлить лицензию экспортно-импортному банку Ex-Im Bank, который финансировал корпорацию Boeing и ещё ряд американских компаний. Благодаря банку, компании получали долгосрочные кредиты под низкие проценты при заключении сделок с зарубежными заказчиками. В 2013 году Boeing получил от банка кредитов на сумму, составляющую 40% от всех кредитных гарантий банка.

После решения конгресса глава корпорации Boeing Джим Макрини заявил, что с целью сокращения расходов компания вынуждена будет вынести производство самолётов за пределы страны и создать не менее 300 рабочих мест.

В кабине пилотов самолёта Boeing 737. Фото: Joe Raedle/Getty Images

В кабине пилотов самолёта Boeing 737. Фото: Joe Raedle/Getty Images

Показательным примером для корпорации Boeing стала работа в Китае на протяжении уже нескольких лет конкурента компании — европейского концерна Airbus. В 2008 году в свободной торговой зоне в провинции Тяньцзинь запущено совместное предприятие Airbus и китайского консорциума, в который входят Tianjin Free Trade Zone (TJFTZ) и авиастроительная China Aviation Industry Corporation (AVIC). Завод стал первым предприятием Airbus за пределами Европы.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2034 году полёты каждого пятого авиапассажира будут связаны с Китаем, что выведет его в лидеры авиаперевозчиков. По данным аналитиков Boeing, к этому времени Китаю потребуется 6,33 тысячи новых самолётов. Для сравнения, России и странам СНГ нужно будет 1,15 тысячи авиалайнеров.





Top