Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Красавица и чудовище»: проклятие нарушенной клятвы и красная роза судьбы

«Красавица и чудовище»: проклятие нарушенной клятвы и красная роза судьбы



Бэль изнемогала от усталости, продираясь сквозь колючие заросли по узкой тропинке, открывшейся перед ней после произнесённых волшебных слов. Но то, что она увидела перед собой, заставило девушку на миг забыть все страхи, связанные с заколдованным замком и его грозным хозяином.

Величественный дворец возвышался на скале, закрытый от людских глаз непроходимыми дебрями лесной гущи, само Божество леса прятало его от всех. Тот, кому суждено тут жить в уединении с наложенным заклятьем, должен испытать муки одиночества.

Поднимаясь по застланным опавшими листьями ступеням безлюдного и опустевшего замка, Бэль не обращает внимания на острые шипы роз, в дикой удали разросшихся по перилам. «За розу я заберу жизни», — неотступно звучат в её сознании слова безжалостного хозяина всей этой обветшалой роскоши.

«Пусть так, чем томиться вечно в таящих зловещие тайны холодных застенках дворца вместе с тем, кто своим обликом может родить в душе лишь страх, а жестокостью сердца — отвращение», — она предпочтёт смерть одиночеству, вдали от родных братьев и сестёр, вдали от любимого отца. Да, так тому и быть, ведь это из-за неё отец сорвал красную розу, разозлив своим поступком чудовище.

Но время идёт, принц-зверь окружил Бэль роскошными подарками, её комната в замке изысканна, к тому же, девушка никогда не бывает одна — чудные, боязливые, но ласковые вислоухие татомы провожают её повсюду, делая её пребывание в замке почти сносным. Вот только бы ещё раз повидаться с родными… Может быть, попробовать обменять день отлучки на танец, всего один танец со зверем…?

Картина французского режиссёра Кристофа Ганса («Сайлент Хилл»), на мой взгляд, лучшая экранизация знаменитой истории, хотя их немало, и мне удалось посмотреть все доступные. Сказка наполнена магией, таинственностью и какой-то волшебной притягательностью. Окружающая замок природа, да и само старинное величественное здание невероятно красивы, даже пугающе завораживающие.

Смысл кинематографического воссоздания сказки французской писательницы Жанны-Мари Ле Принс де Бомон очевиден — «апгрейдить» классическое кинопроизведение режиссёра Жана Кокто 1946 года, применив новейшие технологии и использовав возможности современных спецэффектов.

Авторам киноленты удалось показать, как произошло, казалось бы, невозможное — красавица полюбила чудовище. Ведь любовь в сердце человека рождается в результате воздействия всевозможных вибраций от противоположного пола. А внешний облик — лишь малая частица в совокупности этих вибраций.

Создатели картины к каждой сцене отнеслись с должным вниманием, ничего не оставляя на «авось». Сказочная атмосфера киноленты напоминает ожившее художественное полотно, а костюмы — так просто требуют отдельного упоминания имени их создателя Пьер-Ив Геро.

В главных ролях снялись известные французские актёры. Бэль — Леа Сейду, в прошлом году блеснувшая на кинофестивале в Каннах в роли Эммы в картине «Жизнь Адель». Правда, номинация на «Сезар» для актрисы так и не обернулась реальной статуэткой.

Принца-зверя сыграл давно и долго известный российским зрителям Венсан Кассель («Чёрный лебедь», Цена измены»). Герой Касселя, всё же, больше мужчина, пусть даже с кровожадными инстинктами, чем зверь, для него важнее властвовать силой духа, чем физическим превосходством.

Сказка для романтически настроенных взрослых говорит о том, что жестокость сердца всегда оборачивается собственной трагедией, даже если для того, чтобы  это заметить, потребуются не годы, а жизни; что в проигрыше всегда останется тот, кто променяет любовь на деньги.

Кинолента превозносит торжество силы духовной над физической, мощь, которой обладает верность женского сердца, его способность изменить жестокую душу, любовью и нежностью подчинить себе мужчину, даже если он настоящее чудовище.

Предыстория

Впервые идея о красавице и чудовище прозвучала еще в публикации 1756 года — сказке французской писательницы Жанны-Мари Ле Принс де Бомон.

У разных народов есть свои истории о чудовище, который стал таким из-за своего злого и эгоистичного сердца, и красавице, которая, благодаря своей чистой душе и добродетели, способна изменить чудовище, и освободить его от волшебных чар.

Американцы сделали даже целую мультипликационную серию о красавице и чудовище. Мы все знаем замечательный мультфильм-сказку «Аленький цветочек», киноклассику 1946 года «Красавица и чудовище» режиссёра Жана Кокто с Жаном Марэ и Жозетт Дэй в главных ролях, одноимённый телефильм 2009 года, чешский довольно пугающий фильм уже не помню какого года, а также различные вариации на тему: одноимённый сериал 2012 года и современная версия темы под названием «Страшно красив», а также картина российских авторов 2012 года «Красавица и чудовище».

Одним словом, тема красоты человеческой души стала классикой. А новое кинопроизведение режиссёра и соавтора сценария Кристофа Ганса — лишь ещё одно тому подтверждение.





Top