Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Природные и техногенные катастрофы » Крушение китайского истребителя: несовместимый российский двигатель или промышленный дефект?

Крушение китайского истребителя: несовместимый российский двигатель или промышленный дефект?


Когда разбился разработанный в Китае истребитель, местные СМИ объявили о неполадке в его российском двигателе, похвалив травмированного пилота за «выдающуюся солдатскую твёрдость». /epochtimes.ru/

Согласно докладу пекинской Sina Military Network, в российском двигателе, установленном на J-10, часто возникают неисправности, что привело к многочисленным авариям в последние годы.

19 сентября истребитель J-10 из военного округа в Шэньяне, на северо-востоке Китая, разбился во время ночного патрулирования, сообщило государственное Центральное телевидение Китая (CCTV). Российский двигатель остановился на высоте более 3,5 километра, сказал пилот Ли Тонг, который катапультировался после неудачной попытки дотянуть планирующий самолёт до местного аэродрома.

Ли выжил, получив травмы шеи и позвоночника. За то, что он смог избежать освещённых населённых пунктов при маневрировании повреждённым самолётом, СМИ провозгласили его героем, отметив, что он принял не менее пяти «весомых решений», чтобы «избежать потери имущества и многих жизней».

Военный лётчик Ли Тонг сказал, что его первой задачей было сохранить самолёт, на котором во время отказа двигателя находилось 200 ракетных снарядов и 2,5 тонны топлива. Пока Ли пытался перезапустить двигатель, самолёт снизился до 1,5 километра.


Почему российский двигатель?

J-10 представляет собой лёгкий истребитель с одним двигателем, который был разработан авиастроительной корпорацией в Чэнду в 1990-х и введён в эксплуатацию в 2005 году. Он оснащён мощным российским двигателем АЛ-31, который был первоначально предназначен для двухмоторного советского истребителя Су-27.

Построенный по западным образцам с одним двигателем, J-10 страдал от серьёзных проблем с несовместимостью AL-31. В то же время китайский двигатель WS-10 был менее надёжен, чем российский.

Несмотря на заявление, сделанное в 2014 году пресс-секретарём китайского авиационного исследовательского института, о том, что китайский двигатель WS-10 «полностью функционирует и созрел» для использования в обновлённой версии J-10, отчёт Sina в августе этого года показал, что китайская авиационная промышленность будет продолжать использовать российские двигатели.

По данным Sina, консультации с российскими поставщиками по поводу решения проблем с совместимостью АЛ-31 были отложены из-за недостатка финансирования.
Пользователи сети считают, что триумфальное описание действий пилота просто отвлекает внимание от технических недостатков, общих для современных китайских истребителей.

Пользователь из Шанхая написал, критикуя доклад CCTV за его «розовое» описание аварии и действий пилота Ли Тонга, который «избежал жилых районов»: «А что если самолёт был бы серьёзно повреждён, а у пилота не было бы времени, чтобы устранить неисправности? Человеческая жизнь — не мелочь».

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top