Все новости » Мнение » Взгляд на Китай » «Крысиное племя» живёт на дне китайских городов

«Крысиное племя» живёт на дне китайских городов



Беднейшие группы населения в Китае получили различные названия: «племя муравейника», «племя шкафов» и «крысиное племя». Многие из этих групп живут очень тяжёлой жизнью.

Названия групп отражают условия, в которых они живут. Обеспеченным людям сложно представить, что есть немало таких, кто живёт на лестничных клетках, в грузовых контейнерах, подвалах или даже в бомбоубежищах, куда не проникает солнечный свет.

Согласно определениям, данным на энциклопедическом сайте Hudong Chinese, «племя муравейника» является неологизмом, используемым для описания группы выпускников высших учебных заведений. Они поселяются в городских трущобах, потому что не могут найти работу или имеют низкий доход. Они, как муравьи, умные, слабые и живут колониями.

«Племя шкафов» — это название, обозначающее трудовых мигрантов. Они не могут позволить себе даже крохотной комнаты, и вынуждены жить в морских контейнерах. Их суровые условия обитания являются печальным свидетельствами не сложившейся жизни.

Название «подземное племя» впервые прозвучало в репортаже про группу бездомных людей, живущих в течение длительного времени в нескольких подвалах вблизи пятизвёздочного отеля в Пекине.

В последнее время чаще звучит название «крысиное племя». Согласно французской газете Le Figaro, большинство людей этой группы живут в подвалах или бомбоубежищах. Туда не проникает солнечный свет, там жарко, влажно и воняет. Никто не обращает внимания на этих «граждан второго сорта», которые живут рядом с крысами.

Бытовая регистрация

Трагическое положение этих людей вызвано высокими расходами на жильё и системой бытовой регистрации (пропиской).

Система бытовой регистрации — «хукоу» на китайском. Она привязывает людей к местам, где они родились. Из-за этого сельчане имеют юридические ограничения на работу в городах. Хукоу запрещает выходцам из сельской местности получать в городах социальное обеспечение или устраивать их детей в школы.

Кроме того, горожане имеют определённые предрассудки в отношении этих групп. Они считают, что эти крестьяне решили отказаться от сельскохозяйственных работ и поехать в города, чтобы искать богатства, или из-за тщеславия, что противоречит их происхождению.

Люди также считают, что выпускники колледжей, которые родом из села, цепляются за города первого уровня, чтобы просто удовлетворить свою тягу к чему-то недосягаемому. Тем не менее, реальность такова, что эти рабочие-мигранты пережили огромные трудности и проделали большую работу, создавая и улучшая города. Выпускники колледжей считают, что в больших городах у них больше шансов чего-то добиться.

Эти люди, сделавшие так много для развития городов, не получают от властей возможностей для нормальной жизни и сталкиваются с предрассудками общества. Они страдают от психологического давления и неравенства.

В то время как ограниченный жилищный фонд не в состоянии удовлетворить потребности в жилье в условиях внезапного наплыва мигрантов, Китай имеет много «городов-призраков» и пустых городских районов, в которых никто не живёт в течение длительного времени. Эти пустые здания власти могли бы использовать для размещения мигрантов.

Открытое и прозрачное распределение ресурсов нуждающимся мигрантам помогло бы избежать ситуации, когда они вынуждены жить под землёй.

Власти могли бы, по крайней мере, постепенно сокращать неравенство, вызванное географическими факторами и системой бытовой регистрации. Людям, живущим в трудных условиях, сложно избежать чувства неполноценности, потому что они лишены основных прав и гарантий. Сейчас они вынуждены оседать на «дне» городов, потому что их личность и достоинство игнорируются и растоптаны.

Мнения, выраженные в этой статье, являются видением автора, и могут не отражать взгляды «Великой Эпохи».

 

Версия на английском





Top