Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Авто » Кузовные работы — техника и особенности

Кузовные работы — техника и особенности


Ремонт кузова автомобиля по праву считается весьма непростой процедурой, так как он имеет массу последствий. Результат влияет не только на презентабельность машины, но и на её безопасность.

Например, за внешне мелкими вмятинами могут скрываться серьёзные повреждения каркаса, рёбер жёсткости и т.д. Поэтому качественные кузовные работы нуждаются в грамотном и последовательном подходе, мастерстве специалистов и использовании эффективного оборудования.

Прежде всего необходимо тщательно осмотреть автомобиль, выявив объём и сложность работ — местоположение и величину повреждений, зазоров и т.д. Затем начинается исправление геометрии кузова, которая включает в себя целый комплекс работ.

Важной их частью считаются сварочные работы, которые рекомендуют выполнять при помощи аргоновой сварки или полуавтомата. Такое оборудование оптимально подходит для обработки тонкого металла, не прожигая его. В этот этап входит пайка, замена отдельных элементов кузова, выпрямление вмятин и другие процедуры по исправлению повреждению.

После него следует рихтовка и покрасочные работы, они тоже содержат в себе немало нюансов. При этом ремонт кузова нередко выполняется с ошибками, которые могут привести к очень серьёзным последствиям. Именно такие возможные дефекты мы обсудим далее в нашей статье.

Какие ошибки могут быть допущены при кузовном ремонте?

  • Неверно подобранный метод сварки. Категорически не рекомендуется использовать сварочные электроды, так как они могут повредить металл и точно оставят заметные следы.
  • Несоблюдение теплового режима. После завершения сварочных работ обязательно нужно дать металлу остыть, иначе это может привести к смещению кузова, нарушению его геометрии. При этом подобные дефекты бывают не только косметическими, но и весьма серьёзными, которые нельзя устранить шпаклёвкой.
  • Небрежная обработка сварочных швов. Швы после сварки нуждаются в тщательной обработке — обезжиривании, зачистке и грунтовке. Если этого не сделать, то в этих местах может появиться ржавчина.
  • Усадка лакокрасочного покрытия. Неправильная подготовка поверхности (плохо просушили шпаклёвку) или использование сомнительных материалов может привести к усадке краски. В результате этого потребуется повторная полировка.
  • Неправильная очерёдность сбора деталей. Очень важно, чтобы все детали кузова после окончания работ были собраны в верной последовательности. Сначала устанавливают двери, потом крылья и в конце пороги. Если мастер не соблюдает данный порядок, то это может отразиться на итоговом результате — появятся зазоры и перекосы.
  • Появление шагрени и «кратеров». При применении излишне вязкой краски или несоблюдении технологии окрашивания лакокрасочное покрытие становится неровным и шероховатым. Для устранения этого недостатка понадобится полировка. Ещё на поверхности металла могут возникнуть углубления — «кратеры», вызванные попаданием силикона или же небрежной сваркой.
  • Дефекты покраски из-за попадания пыли. Покраску кузова необходимо проводить только в специальной герметичной камере. При невыполнении этого правила на свежеокрашенную поверхность может попасть пыль, что сделает слой неровным, вызовет потеки и другие дефекты.

Существует много других нюансов, которые следует учитывать при проведении кузовных работ. Например, покраску лучше всего осуществлять при помощи специального краскопульта, а выбирать колер эффективнее всего при помощи компьютерных программ, чтобы подобрать его точно в цвет.

Не менее важной является грамотная точечная сварка, выполнить которую будет под силу только опытным мастерам, хорошо владеющим современным оборудованием.

Поэтому, если вы хотите заказать поистине качественные кузовные работы с гарантированно эффективным результатом, рекомендуем обратиться в специализированный автосервис. Попытки самостоятельного или кустарного ремонта с высокой долей вероятности приведут к появлению дефектов, в том числе очень опасных.

На что обратить внимание после кузовного ремонта в автосервисе?

В первую очередь стоит оценить качество рихтовки, тщательно осмотрев кузов авто на предмет вмятин и дефектов, которые должны быть устранены. Более того, иногда после ремонта на корпусе могут появиться новые повреждения, взамен старым.

Обязательно присмотритесь к зазорам между деталями, в среднем, их толщина должна составлять около 3–4 мм, а сами они должны быть одинаковыми и ровными. После качественной рихтовки все элементы кузова плавно переходят один в другой, без выступов или утоплений. Приложив плоский предмет к месту стыка отремонтированной детали, вы сразу увидите неровности.

Не менее важной является форма детали, прошедшей кузовной ремонт. Её линии должны быть ровными или же с равномерным изгибом. Стоит уделить особое внимание креплению и функциональности элементов, все они должны быть прочно закреплены, двери, другие механизмы, электрооборудование — работать легко, не дребезжать и т.д.

После проверки качества рихтовки следует перейти к контролю покраски авто. Например, проконтролировать, чтобы детали были выкрашены цвет в цвет. Стоит помнить, что очень часто один и тот же цвет выглядит по-разному при изменении освещения.

Поэтому специалисты рекомендуют осматривать окрашенные участки при дневном, искусственном и затемнённом освещении. Далее рекомендуем проверить отсутствие дефектов покраски — лакокрасочный материал должен быть нанесён равномерно, без образования тёмных или светлых пятен.

  • Кузов автомобиля при осмотре должен быть сухим и полностью чистым, так целый ряд дефектов не будет заметен на мокрой поверхности.
  • Отследите наличие потёков краски, особенно на стёклах, в труднодоступных местах — их там быть не должно.
  • Обязательно проверьте, действительно ли повреждённые детали были выправлены, а не просто зашпаклёваны (что любят делать недобросовестные мастера). Сделать это можно методом простукивания — шпаклёвку выдаст более глухой звук.
  • При качественной покраске её границы не выделяются на фоне остальной части кузова, лакокрасочное покрытие должно иметь гладкие переходы на углах.

Обращая внимание на эти простые нюансы, вы заметно снизите риск получить некачественный результат при заказе кузовных работ в автосервисе.

 

Оцените статью:
1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

  • Alex Prokh

    Неплохой автосервис. Цены — средние, качество — нормальное. Несколько раз обращался, были нарекания, но в целом все хорошо. Особенно по кузову мастера неплохие. Даже, говорят, какие-то конкурсы мастеров выигрывали


Top