Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Летающие автомобили ― транспорт будущего?

Летающие автомобили ― транспорт будущего?


Одно из распространённых устройств в фантастических романах ― летающий автомобиль. Писатели-фантасты представляли, что в XXI веке небо будет пронизано магистралями, по которым над головой будут, жужжа, носиться транспортные средства. /epochtimes.ru/

Хотя мы немного отстаём от этих фантазий, есть ряд компаний, которые серьёзно работают над тем, чтобы в следующие несколько лет выпустить на рынок летающие автомобили.

Однако не ждите мгновенной трансформации в духе героев мультсериала «Джетсоны». Большинство производителей нацелено на элитных клиентов. Ориентировочные цены на первые летающие автомобили будут варьироваться от $250 000 до $500 000. Поэтому большинство покупателей, которые хотели бы летать на работу, должны подождать.

Первое поколение летающих автомобилей, вероятно, будет выглядеть так. Житель Уайтс-Плейн в штате Нью-Йорк хочет провести вечер в Кейп-Код в Массачусетсе. Он садится в свой летающий автомобиль, который у него стоит в гараже, и едет в аэропорт. Он нажимает кнопку, у машины разворачиваются крылья, она разгоняется по взлётной полосе и взлетает. После двухчасового полёта он приземляется, сворачивает крылья и ездит по городу, как на обычной машине.

Transition-FlyingOverSailboats-June2012-8x10WM-674x539

Летающий автомобиль Transition от Terrafugia летит над яхтами. Фото: Terrafugia

В результате отпадает надобность платить за хранение в ангаре или по прибытии в суматохе искать, где взять в аренду автомобиль. К тому же в маленьких аэропортах не всегда есть агенты по аренде автомобилей. Средняя доступная протяжённость полёта для этих аппаратов ― 693 км.

«Ценность в том, что вы сможете прямо попасть в пункт назначения», ― говорит Ричард Герш, ответственный за бизнес-развитие в американской фирме Terrafugia.

Возможно, кого-то разочарует сама необходимость ехать в аэропорт. К сожалению, большинству прототипов необходима короткая взлётная полоса, и они не предназначены для взлётов в черте города.

Самые многообещающие модели ― Transition американской компании Terrafugia и немецкий Carplane.

Autobahn-airport-Carplane-674x471

Carplane едет по шоссе в Германии. Фото: Carplane

AeroMobil 3.0 в Словакии разработала прототип, который может взлетать и приземляться на траву, что даёт дополнительные преимущества. К несчастью, 8 мая он потерпел аварию во время испытательного полёта. Его создатель Стефан Кляйн находился на борту, он успешно приземлился с парашютом и не пострадал, но прототип был серьёзно повреждён, сообщает словацкое СМИ SME.

Aeromobil

Aeromobil 3.0. Фото: Aeromobil

Голландская модель PAL-V ONE представляет собой невероятный гибрид вертолёта и трёхколесного мотоцикла. В отличие от остальных прототипов, у него пропеллер вместо крыльев. Но ему тоже нужна короткая взлётная полоса. Это самая безопасная модель, потому что несущий винт не нуждается в энергии. «Даже если откажет двигатель, вы всё равно сможете мягко приземлиться», ― написал производитель в электронном письме.

PAL-V-ONE-folded-674x455

PAL-V ONE ― гибрид вертолёта и трёхколёсного мотоцикла из Нидерландов. Фото: PAL-V

Если вы не хотите ехать в аэропорт, то вам необходим самолёт вертикального взлёта и посадки. Такой аппарат намного дороже и сложнее сделать, потому что если вы хотите взлетать с крыльца своего дома, то ваш летающий автомобиль не должен шуметь, как вертолёт. Иначе, приземляясь на лужайку перед домом,  вы создадите микроповреждения на соседних автомобилях и перепугаете всех соседей, говорит Джон Браун, менеджер Carplane из Германии.

Поэтому производители этой категории, калифорнийский Moller International, создавший Skycar, и немецкая компания Lilium Aviation, направили усилия на уменьшение децибелов. И они добились определённого прогресса.

SkyCar-400

Летающий автомобиль Skycar компании Moller International. Фото: Moller International

«Шум от Lilium Jet при взлёте сравним со звуком автомобиля на скорости 80 км/ч. В крейсерском режиме он не слышен с земли», ― написал в письме Себастьян Борн, один из основателей Lilium.

Но, учитывая, что в некоторых странах регулируют, когда использовать газонокосилку, вероятно, что местные власти отправят вас с этим аппаратом взлетать на ближайший вертодром. Но это всё-таки удобнее, потому что вертодромов обычно больше, чем аэропортов.

lilium-jet-gallery

Иллюстрация Lilium Jet, готового к взлёту. Фото: Lilium Aviation

Помимо частного использования существует целый ряд сфер, где можно использовать летающие автомобили, включая спасательные работы, скорую помощь, пограничную службу, доставку посылок, воздушные такси и военные цели. Это может ускорить развитие и внедрение летающих автомобилей.

Время пришло?

За последние 100 лет было разработано не менее 2400 летающих автомобилей, из них примерно 300 сумели успешно влететь, говорится на сайте Carplane.

Первый патент на изобретение летающего автомобиля был выдан в Париже, в 1903 г. Первый полёт (очень короткий) был осуществлён Гленном Кертисом на его автоплане в 1919 г.

Многие из ранних моделей на самом деле были успешными с точки зрения инженерии, но им так и не было суждено взлететь из-за отсутствия финансирования.

В 1948 г. Convair 118 — семейный седан с приделанными деталями от самолёта — потерпел крушение, когда испытывающий его пилот Рубен Снограсс по ошибке посмотрел на показания автомобильного газометра, а не самолётного. В итоге на полпути у него закончилось авиационное топливо. Пилот благополучно пережил аварийную посадку, но Convair 118 ― нет. Второй прототип был построен из обломков первого, но к тому моменту энтузиазм к проекту пропал.

ConvairCar_Model_118

ConvairCar Model 118. Фото: Wikipedia

Возможно, что сегодня, когда начал развиваться космический туризм, пришло время для массового производства летающих автомобилей. / Время покажет, но сначала их создателям надо преодолеть несколько больших сложностей.

Сертификация

Transition от Terrafugia пока является лидером гонки по выходу на рынок, но ему нужно преодолеть одну проблему: бюрократию. Создатели Transition хотят получить для него сертификат как для лёгкого спортивного воздушного судна (LSA), но для этого нужно изменить американские федеральные законы и повысить нормативы на допустимый вес с 600 кг до 816 кг. Лишний вес вызван автомобильными деталями, которых обычно нет у самолётов, это подушки безопасности, подвески и рулевое управление.

Terrafugia в порядке исключения в 2010 г. уже получила разрешение на дополнительные 45 кг, планировала получить сертификат и начать продажи в 2011 г. Но компания не смогла уложиться в 45 кг и теперь просит о надбавке в 172 кг.

Это проблема не только Terrafugia, а всех летающих автомобилей. Летательный аппарат должен быть максимально лёгким, а для автомобиля во многих случаях, чем больше вес, тем лучше.

Пол Моллер, создатель Skycar, считает, что попытки втиснуться в весовые стандарты лёгкого спортивного воздушного судна — не очень хорошая идея. «В итоге может получиться сочетание из плохого самолёта (слишком медленного) и плохого автомобиля, некомфортного и лёгкого до такой степени, что он будет представлять опасность на дорогах», ― считает он.

PAL-V-ONE

PAL-V ONE ― гибрид вертолёта и трёхколёсного мотоцикла из Нидерландов. Фото: PAL-V

Поэтому свою модель Skycar он разрабатывает, прежде всего, как летательный аппарат, а для наземного передвижения он добавил только три колеса, а не четыре. Таким образом, во время передвижения по земле машина будет соответствовать стандартам безопасности для мотоциклов, а не автомобилей. Компания Lilium Jet сделала три колеса по той же самой причине.

Несмотря на все трудности, Terrafugia уверена, что американская авиационная служба пойдёт навстречу и выдаст сертификат. Но не все разделяют эту уверенность.

«Даже поклонники летающих автомобилей сомневаются, что федеральная авиационная служба разрешит такую большую надбавку в весе, ― написал Джон Браун, менеджер немецкой Carplane. — Выдача сертификатов ― это вопрос планирования, а не предоставление исключений».

Эд де Рейс, эксперт в сфере сертификации летательных аппаратов, работающий в Skycar пилотом-испытателем и сотрудничающий с Terrafugia, говорит, что это трудная, но не безнадёжная затея. «Я думаю, что их шансы так же велики, как и у всех остальных», ― считает Рейс.

В настоящее время в США пока ни один летающий автомобиль не прошёл сертификацию. Если авиационная служба пойдёт навстречу Terrafugia, она откроет дверь для всей индустрии.

Однако если авиационная служба потребует от Terrafugia уменьшить вес их летающего автомобиля, это потребует огромных расходов от компании и всей индустрии. Не следует забывать, что главная причина, почему за 100 лет летающие автомобили так и не были запущены в производство, ― это финансовый фактор.

Цена запуска

По словам де Рейса, в Америке требуется примерно $50 миллионов, чтобы пройти процесс сертификации новой модели самолёта. Инженеры должны проанализировать систему данных, а самолёт пройти множество испытательных полётов. Для лёгкого спортивного воздушного судна это обойдётся немного дешевле, но любая новая компания, которая хочет выйти на рынок, должна потратить много денег, отметил он.

Финансирование ― главная проблема для большинства компаний, разрабатывающих летательные автомобили.

Моллер работает над созданием инновационных аппаратов с вертикальным взлётом более 30 лет. У него есть модели Skycar ― двухместный Skycar 200, четырёхместный Skycar 400 и похожий на летающую тарелку аппарат Neuera.

Moller International ― открытое акционерное общество, в которое Моллер на протяжении многих лет вкладывал большое количество личных средств, чтобы удержать компанию на плаву. Вплоть до того, что в 2009 г. он оформил банкротство.

Эта индустрия малопривлекательна для инвесторов. На разработку аппарата для неопределённых целей требуется обширное финансирование. Он должен получить сертификаты от органов, у которых не разработаны нормативы для такого транспорта. И, наконец, его конечную цену при продаже сложно прогнозировать.

skyca

Skycar. Фото: Moller International

По прогнозам, сразу после выпуска Skycar может стоить до $500 000. Затем, после первой тысячи проданных экземпляров, он может подешеветь в два раза. В далёкой перспективе, при производстве 200 000 штук в год, его цена снизится до доступных $50 000, считает Моллер.

Индустрии летающих автомобилей нужны не венчурные капиталисты, которые хотят получить быструю прибыль от своих инвестиций, а люди вроде Илона Маска и Джефа Безоса, говорит де Рейс. Но, по всей видимости, предприниматели их типа больше заинтересованы в частных космических полётах. Такие люди думают: «Мне не нужен летающий автомобиль, я хочу иметь собственный космический корабль».

Carplane-parkinglot-674x506

Carplane легко паркуется на стоянке для обычных автомобилей. Фото: Carplane

Многообещающие тенденции

Появятся ли в ближайшее время летающие автомобили? Нет сомнений, что число предпринимателей, которые работают в этом направлении, растёт, и они не собираются сдаваться. Многие уже планируют прототипы следующего поколения, которые приблизят научную фантастику к реальной жизни. У них будет питание от аккумуляторной батареи, автопилот и т.п.

Есть и положительные подвижки. Европейские компании Carplane и AeroMobil получили поддержку от Евросоюза. В США Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) хочет создать наземное транспортное средство, которое бы могло преобразовываться в самолёт вертикального взлёта.

Де Рейс считает, что федеральная авиационная служба постепенно меняет свои взгляды. Хотя общественная безопасность ― их главный приоритет, это не единственная задача. «Они переключили своё внимание на внедрение инноваций и думают, как не делать нормативы настолько строгими, что это приведёт к разорению компаний».

Единственный неясный вопрос —  есть ли реальный спрос на подобные аппараты. Можно сказать, что в коллективном воображении человечества спрос на них определённо есть, поэтому при приемлемых ценах они станут востребованными.

 

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top