Все новости » Жизнь » Авто » Lifan выбрал «Липецк», надеясь на местные кадры

Lifan выбрал «Липецк», надеясь на местные кадры


В Липецкой области китайский Lifan вложит $300 млн в строительство собственного автозавода. Из возможных площадок в Калуге, Татарстане и Дубне инвестор выбрал особую экономическую зону «Липецк». Планируется начать производство с 60 тыс. авто. Эксперты уверены, что политическая ситуация благоприятна, и если китайские производители выйдут на адекватное качество продукции, то объёмы продаж будут в долгосрочной перспективе велики.

Соглашение об инвестициях с администрацией Липецкой и представителями особой экономической зоны «Липецк» области подписал председатель Госсовета КНР Ли Кэцян, находясь с визитом в России. Подписание прошло в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Предприятие станет первой собственной производственной площадкой полного цикла у Lifan в России. Площадь производства 60 га. В планах привлечь 1,5 тыс квалифицированных рабочих и специалистов Липецкой области; подбор персонала будет производится на месте. Предприятие начнёт выпуск всего модельного ряда Lifan со сваркой и покраской. Выпущенные авто планируется помимо российского рынка поставлять и в другие страны.

«Переходя от сырьевой экономики к инновационному машиностроению, Липецкая область добилась высокого инвестиционного рейтинга. Регион дорожит репутацией надёжного партнёра и успешно продолжает совместную с зарубежными и отечественными бизнесменами реализацию перспективных инвестиционных проектов. Одним из примеров такого сотрудничества является начало строительства в особой экономической зоне “Липецк“ автозавода Lifan», — прокомментировал состоявшееся подписание глава региона Олег Королёв.

Генеральный директор Lifan Motors Rus Сунь Цзэцзюнь комментирует выбор Липецкой области в качестве производственной площадки тем, что тут создана современная логистическая инфраструктура, и весьма велика база профессиональных кадров. «В совокупности это позволит создать эффективное предприятие, которое значительно укрепит позиции Lifan на российском рынке», — отметил Цзэцзюнь.

В настоящее время Lifan представляет модельный ряд кроссоверов Х60, седанов Cebrium, Solano, Celliya и городского хэтчбека Smily. Ожидается вскоре выход кроссовер Х50 и флагман компании Lifan 820. Сейчас производство ведётся на мощностях завода Derways в Черкесске по принципу крупноузловой сборки.

На нынешний момент в условиях пикирования российского авторынка Lifan лидирует среди своих китайских коллег и опережает Geely, Chery и Great Wall. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год Lifan удалось продать 27 467 автомобилей. Минувшим сентябрём марка продала всего 1930 авто, и это на на 26% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Всего россияне в этом году приобрели 15 842 машины Lifan.

Аналитики считают, что время для строительства завода выбрано удачно, и к моменту пуска конвейера стагнация авторынка скорее всего закончится. Также важно понять, сколько моделей авто будет производиться. Для новой модели заявленный объём в 60 тыс. авто крайне велик. Если же будет собираться линейка авто, то шансы на успех крайне велики.

Не обойтись, конечно, без рекламы и маркетинга, но в первую очередь россиянина будет волновать качество авто и цена. Lifan входит в бюджетный сегмент авто, и конкуренция тут крайне велика, но именно ценой обычно перетягивается весомая часть рынка.

«Из 27 тыс. автомобилей, которые Lifan продал в 2013 году, большую часть составлял импорт, — заявил Беспалов «Газете.Ru». — Если они будут строить завод, то займутся также развитием дистрибуции и сервиса. Местная сборка даст им определённые преимущества — к примеру, не надо будет платить ввозные пошлины. Что касается целесообразности строительства завода именно в это время, то в долгосрочной перспективе у рынка есть потенциал. Конечно, всё будет зависеть от того, что происходит на рынке, от деятельности конкурентов.

Если на российский рынок не зайдут новые производители, то Lifan сможет увеличить продажи. Ведь по политическим моментам китайские производители могут рассчитывать на преференции».
Между тем, Lifan — уже не первая китайская компания, которая решила обзавестись собственным производством в России. Так, Great Wall Motor уже начала строительство крупного автозавода в Тульской области. Вложив около $520 млн, китайцы хотят создать предприятие, способное производить в год 150 тыс. машин. Реализация проекта позволит создать в регионе 2,5 тыс. рабочих мест. Местные власти уже пообещали пересесть на автомобили тульского производства.





Top