Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Любовь — это идеальное преступление»: гнетущее наследие прошлого

«Любовь — это идеальное преступление»: гнетущее наследие прошлого


Машина мчит профессора литературы и его студентку по ночной дороге из университета в тихое шале среди заснеженных горных вершин. Через несколько часов девушка бесследно исчезнет…

Профессор литературы Марк давно заработал себе репутацию человека, который непрочь ответить на неослабевающее и порой довольно назойливое внимание своих длинноногих студенток. Честно говоря, будущие писательницы и литераторши тянуться к осуществлению своих желаний значительно настойчивее, чем к знаниям.

В связи с пропажей студентки Марка в унивеситете появляется мачеха девушки, пытающаяся разузнать что-то больше от её преподавателя. Отношения между Анной и Марком очень скоро переходят к интимным. И несостоявшемуся писателю Марку уже всё равно, кто эта Анна на самом деле, и зачем появилась в его жизни, в которой всё как в словах Данте Алигьери: «Земную жизнь дойдя до половины, я очутился в сумрачном лесу»…

Довольно ехидная мыслёнка посетила меня, видя неугомонную настойчивость студенток, добивающихся внимания своего преподавателя: «Наверно он их просто убивает, чтобы отстали». Ну, сюжет спойлить не буду, так как новое творение братьев Ларье совместно с на сегодня одним из самых популярных актёров во Франции Матье Амальриком стоит посмотреть хотя бы в память о незабываемой их совместной работе в картине «Последний романтик с планеты Земля».

Кинематограф продолжает использовать Амальрика в образе рокового обольстителя (недавно зрители могли видеть актёра в драме Романа Полански «Венера в мехах»), хотя в новой драме noir его герой скорее человек, уставший от своих секретов, тайн прошлого и неусыпного внимания к своей персоне как со стороны студенток, так и руководства университета. Так что побудить на роковую страсть к нему способна дишь его отречённость и равнодушие, что порой сробатывает лучше всякого катализатора.

Так как я не знакома с первоисточником фильма — романом Филиппа Джиана, то начальные сцены фильма навели на мысль о том, что это римейк картины режиссёра Джерри Лондона с Пирсом Броснаном и ДжоБет Уильямс «Жертва любви». Как будто всё сходится: главный герой — преподаватель и любитель английской литературы с заснеженным шале в горах. Но, нет. Хотя, если уж начинать сравнивать, то произведение далёкого 1991 года куда более захватывало при просмотре и, прежде всего, своей таинственностью.

Той самой таинственностью, которой так не хватает в кинотворении Арно и Жан-Мари Ларье. Очень скоро перед зрителем раскрывают самое главное, правда, не вдаваясь в более детальное пояснение. Примерно так: это свершившийся факт, совершённый тем-то и тем. Зачем? Кое-какие открытия зрителя ждут к концу картины, но, согласитесь — прочитать имя убийцы на третьей странице детектива не прибавлет таинственности.

Основная ставка создателями киноленты сделана на психологические травмы прошлого. Только тогда непонятно, почему и их касаются только вскользь?

И тем не менее, картина вполне подойдёт для тех, кто иной раз непрочь глянуть на что-то похожее на криминальную историю, но без излишних страхов и пролития крови. Эта часть зрительской аудитории смогут вдоволь насладиться видами заснеженных алпийских гор. А самая пугающая и таинственная сцена, пожалуй, это поездка по ночному шоссе с заездом в тоннели, когда лишь свет прожекторов машины отбрасывает причудливые тени на окружающие силуэты скал.

Любители кино могут найти много более интересных сериалов и фильмов на http://kinocox.net, где есть богатый выбор как любовных историй, так и фантастических боевиков.

 





Top