Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Магия слогана

Магия слогана

Компания без слогана ― что самурай без стальной катаны. Главной функцией рекламного слогана является концентрация и донесение до потребителей основной мысли рекламной кампании.

Как правило, каждая коммерческая организация вначале усердно вкладывает ресурсы в создание бренда, чтобы потом уже он в свою очередь приносил ответную прибыль. «Работай на имя, и имя будет работать на тебя». Хороший слоган принимает участие в этой работе как никто иной. Ведь в среде высокой конкуренции, когда узнаваемость бренда требуется особо остро, роль удачного слогана невозможно переоценить.

Магия слогана

Было в нашей стране время, когда «экономика была экономной», а такого понятия, как конкуренция, на рынке практически не существовало. Слоганы соответственно были весьма примитивны. Например, «Летайте самолётами Аэрофлота!» ― как будто в то время был какой-то выбор. Или «Храните деньги в сберегательной кассе» ― весьма актуальный слоган для далёкой эпохи, когда в банках хранились только соленья и варенье на зиму.

В условиях реальной конкуренции в слогане должно быть заключено некое «словесное чудо». Стоит услышать или прочесть один раз ― «щёлк!», ― и после этого уже сам не замечаешь, как отныне идёшь за стиральным порошком, напевая: «Чистота идеальна, экономлю оптимально». Человек оказывается в плену простого высказывания. Это магия правильного слогана.

Иногда в слогане бывает тонкая игра слов, какой-то подтекст, таящий второе значение. В таком случае отделаться от него подчас бывает очень непросто. Тот, кто владеет этой своеобразной магией слова, способен использовать её, составляя эффективные коммерческие предложения и создавая работающую рекламу. Если рекламная фраза является уникальной, то клиент против неё бессилен.

Есть славные примеры сильных слоганов с нотой суровости, дающие некую объективность на почве сравнения: «Это у других в руках всё горит, а у нас в руках всё работает». Такая фраза не только удачно выделяет компанию среди конкурентов, но и развеивает сомнения в отношении компетенции её специалистов. Если человек хочет заказать защитные роллеты в Ялте, он непременно захочет избежать некачественной продукции, продаваемой под видом надёжной. И, скорее всего, компания «Арк-Техник», которой принадлежит этот слоган, полностью удовлетворит все предпочтения клиентов, в очередной раз оправдав доверие к коронной фразе.

Антислоганы

Невнятный слоган, несущий смысл, который идёт вразрез с коммерческим предложением компании, приводит к медленной, а иногда и быстрой, смерти бизнеса. Кстати, затронув тему смерти, можно привести всё же живой пример. Одна частная охранная фирма пыталась подчеркнуть актуальность надёжной системы безопасности и выбрала для себя слоган «главное ― спокойствие».

Разумеется, такая фраза более всего подошла бы компании, рекламирующей ритуальные услуги или что-нибудь в этом роде. Этот слоган, конечно, хорош, но не для фирмы безопасности. Каждый зрелый человек в глубине убеждён, что главное спокойствие обретается смертным только на кладбище. Увы, эта компания недолго просуществовала на рынке безопасности. Разумеется, она исчезла не только из-за неудачного слогана. Но и из-за него тоже.

Иногда слоган вредит компании некоей сенсационностью заявлений. Например, «мы знаем о квартирном ремонте всё», или «мы знаем всё о перевозке грузов». Ещё Станиславский говорил, что это плохо, когда люди любят себя в искусстве. То же относится и к слоганам типа «первоисточник безопасности» или «венец творения видеонаблюдения». Такие примеры гротескны, и они довольно чётко показывают, как делать не надо.

Характерность

Слоган должен быть достоверным. «Качество решений ― прочность отношений». На первый взгляд, такой посыл звучит как реклама психологического центра по решению семейных проблем. На самом деле этот слоган принадлежит компании, предоставляющей услуги по системе безопасности. А рекламная фраза «не стоит горячиться» явно указывает на решение проблем психологического характера. Но нет, на самом деле это фраза компании, продающей противопожарные системы. Снова неуместная аллегория, вносящая дезинформацию вместо ёмкой характеристики.

«Не упусти ни одной детали!» ― этот слоган выглядит не очень понятно. Возможно ли такое в принципе? И это, вообще, нужно? Определённо, такие вольные фразы нанесут бизнесу вред своим призывом к излишней щепетильности. Тем более, принять во внимание абсолютно все детали, что бы то ни было, не намного проще, чем, условно говоря, сосчитать все песчинки на пляже крымского побережья.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Обсуждение закрыто.

Спецтемы:


Top