Все новости » Мнение » Интервью » Майкл Найт: Любовь — самый глубокий стимул для саморазвития человека

Майкл Найт: Любовь — самый глубокий стимул для саморазвития человека

    Американский певец, композитор Майкл Найт. Фото предоставлено Майклом Найтом


    Майкл Найт — американский певец, композитор и первооткрыватель авторской прогрессивной рок музыки в России. Россияне знают Майкла по композициям: Nighttime Divine, My Angel Tonight, Dance of love. Его песни звучали в шоу чемпионов мира и бального танца «Звёздный дуэт» и в спектакле «Танец любви» с Дмитрием Харатьяном и Ольгой Кабо.

    Стиль музыки Майкла вполне можно охарактеризовать как new age rock или sympho-progressive rock. Во многих его композициях явственно слышны мотивы английского средневековья, классических мюзиклов, современных рок-баллад, а стихи наполнены глубокой философией, смыслом и психологизмом.

    — Майкл, насколько я знаю, Вы окончили философский факультет. Что Вас более всего привлекает из философии?

    М.Н.: Я начал глубоко интересоваться философией довольно давно, в то время, когда читал книги известных писателей, которые занимались темой саморазвития. Это были Дейл Карнеги, более современный философ Тонни Робинс, а также Дэн Миллман, который написал книгу «Путь мирного воина». Эти и подобные произведения меня полностью захватили.

    В них я нашёл глубокие откровения философского и психологического характера. Ведь в жизни много трудностей, но чтобы быстро преодолеть их и стать успешным, необходимо заниматься саморазвитием. Саморазвитие может принести счастье не только себе, но и окружающим.

    Конечно, я понимал, что это весьма долгий и кропотливый процесс, но, как говорится, «жизнь — это трагедия для тех, кто чувствует, и комедия для тех, кто думает». Для меня жизнь — это, скорее, комедийная драма!

    — Почему выбрали специальность «философия»?

    М.Н.: Это было в меньшей степени связано с духовными откровениями. Философия учит человека правильно проявлять свои мысли и чувства. Философия может дать ответы на такие интересные вопросы, как, например: возможно ли любить человека без каких-либо условий? А почему? А возможно ли это доказать? Данное направление с помощью философских методов можно глубоко исследовать и аргументировать, а также выразить с различных точек зрения.

    Также философия развивает коммуникацию человека, в моём случае — на английском языке. Индивид начинает совершенно по-иному мыслить, рассуждать, самое главное — трезво думать.

    И я понял, что именно это мне нужно. Не скрою, раньше я был весьма эмоциональным человеком, и мне это несколько мешало в жизни. Я понял, что некоторая конкретика и спокойствие может прийти именно из философии. Ко всему прочему, я брал классы психологии, социологии и антропологии. Эти предметы сделали мой путь более разнообразным. Сейчас я занимаюсь музыкой, но хотел бы параллельно практиковать психологию, если появится такая возможность.

    — Какие известные психологи Вам близки?

    М.Н.: Меня очень тронул юмор Зигмунда Фрейда. Мы находим в жизни человека, который помогает нам открыться, раскрыть в себе источник любви, нежности, бесконечной гармонии. Всё это может существовать в лице любимого человека. В один прекрасный момент женщина вдруг понимает, что ей не следует бороться, она может быть собой — нежной, ласковой, однако в то же время защищённой и уверенной в себе, обладающей собственной внутренней силой и энергией.

    Из современных работ в этой области меня очень тронула одна книга, которая называется «Почему она, почему он». Эту книгу написала Хелен Фишер. Автор повествует о любви как психологическом состоянии, которое проявляется у людей с разными темпераментами, причём у каждого по-разному. Также произвела впечатление книга под названием «Психология романтичной любви».

    — А если говорить о любви как о более широком чувстве? Скажем, любовь к Богу, к жизни, к своей стране?

    М.Н.: Конечно, имеется множество ипостасей Любви. Ноам Хомский сказал: «Я не смогу вам объяснить, что такое любовь, но жизнь без неё пуста!»

    У нас всех есть такая любовь, которая разделяет жизнь на «до» и «после». То, насколько она проходит или не проходит и какие мы выводы из этой ситуации делаем, очень влияет на всю нашу последующую жизнь.

    Помимо многих красивых историй о любви мы слышим те, которые не сбываются. Эти истории рассказывают о том, как человек закрыл своё сердце для любви. Например, вспомним знаменитый фильм «Звёздные войны», когда Энакин Скайуокер после потери своей возлюбленной превратился в жестокого и властного Дарта Вейдера. Или другой пример — шекспировский персонаж Макбет.

    Из-за страха потери, чувства этих героев перешли в другое качество. Страх, надо сказать, это враг всех моих песен. Я хочу, чтобы человек, слушая мои композиции, понимал, что страх — это нечто губительное.

    Если человек в кого-то влюбляется, но при этом теряет голову от страха, это может погубить не только отношения. Любовь превращается в страх потери. А страх потери происходит, когда у человека нет правильных и здоровых отношений со своим партнёром. Очень важно иметь не свечки, не торты, не цветы, а именно правильные отношения. Это лекарство от страха и от многих проблем, что мне бы и хотелось выразить в своих песнях.

    — В Вашем творчестве много чувств. С чем это связано?

    М.Н.: Все мои песни о любви, я считаю, что любовь — самый глубокий стимул для саморазвития человека. В каждой человеческой жизни встречается настоящая любовь, которая мотивирует человека развиваться и улучшать себя во всёх отношениях.

    Мне весьма симпатизирует греческая философия периода эллинизма. В университете, кстати говоря, у меня была возможность подробно изучить эту тему и написать научную работу о природе любви.

    Существует сильное изречение: «Любовь — очень хороший слуга, но плохой хозяин». Ведь если человек теряется в любви, он полностью забывается, и это зачастую приводит к несчастью. Люди это понимают и поэтому многие стараются избегать высоких чувств. Однако если добавить к любви некую внутреннюю дисциплину, мы вполне можем свернуть горы.

    Я бы хотел через своё творчество внушить людям видение любви как очень прогрессивного стимула к саморазвитию. Если мы воспринимаем высокие чувства как причину боли, мы стараемся их избегать. И так постепенно нашу душу всё больше и больше заполняет пустота. А ведь в нас столько нежности, доброты, мы можем дарить тепло миру. И это стоит сохранить.

    — Какова философия Ваших песен, Майкл? Расскажите немного об этом.

    М.Н.: В сущности, у меня пока не так уж много песен. В данное время я готовлю дебютную пластинку, стараясь создавать не просто песни, которые хотят кого-то тронуть, а некую психотерапию.

    Началось всё с того, что я заинтересовался темой высоких чувств. Это было время, когда в мою жизнь ворвалось множество литературных, музыкальных и кино-композиций, начиная от группы HIM и Nightwish, заканчивая книгами о саморазвитии и любви, упомянутыми выше, и мьюзиклами Андрю Ллойда Вебера.

    Тогда я не думал, что у меня когда-нибудь наступит желание заниматься творчеством.

    Своё дело я искал 5-6 лет. Однако ничего не захватывало мою душу так, как психология, саморазвитие и музыка. Долго откладывая, я сам писал для себя мелодии. А больше года назад меня пригласили поучаствовать в проекте, который уже проходил в Москве несколько раз. Он назывался «Танец Любви».

    — Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

    М.Н.: «Танец Любви» – это изумительная история отношений между мужчиной и женщиной. Мы видим и разные этапы чувств, и разлуки, и испытания. Но все эти моменты в итоге приводят к красивой истории, потому что люди делали верные выводы, и, в конце концов, были верны своему сердцу.

    В проекте собралась интересная команда творческих людей. Для меня была настоящая честь поучаствовать в подобном шоу!
    В этом спектакле я выступал в роли певца и композитора. В проекте также приняли участие Ольга Кабо, Дмитрий Харатьян, Анастасия Макеева — звезда мюзикла Чикаго, мировые чемпионы по бальным танцам, танцоры из Дома танцев «Дуэт со звёздами». В каждом номере пара артистов выходила и читала письма о любви известных российских авторов, в частности Высоцкого, Есенина и многих других.

    Затем артисты читали различные диалоги. Причём каждый диалог — это репрезентация этапа в отношениях между мужчиной и женщиной. Далее выходила пара и танцевала изумительный танец, который отражал это чувство.

    Моей работой было писать романтичную музыку на диалоги между актёрами. Я начал буквально жить этими композициями. В какой-то момент я понял, что моё творчество способно тронуть сердца людей. Я видел себя как участника этого проекта, посвящённого высокому чувству, и понимал, что передо мной уже не просто идея, а целое потрясающее шоу!

    — Планируете ли и далее заниматься подобными проектами?

    М.Н.: Я написал песни для этого спектакля, которые были увертюрами. До сих пор я занимаюсь этим делом и пишу музыку для подобных проектов. А также готовлю свою первую сольную пластинку.

    Поскольку главная тема моего творчества — любовь, я много читаю, смотрю разные познавательные фильмы. Таким образом удаётся накопить множество интересных идей.

    Я считаю, даже в обычной жизни надо постоянно видеть глубокие чувства. Как сказал мой директор, если ты идёшь утром в ванну, а там две щётки в стаканчике касаются друг руга, даже в этом можно увидеть что-то романтичное и прекрасное!

    — Вы упомянули о кино. А какие фильмы предпочитаете, Майкл?

    М.Н.: Мне очень нравится кино «Дон Жуан Де Марко». Это довольно современный фильм с Марлоном Брандо и Джонни Деппом. В нём звучит песня, которая очень трогает моё сердце. Песня называется Have You Ever Really Loved A Woman, её исполняет Брайян Адамс (Bryan Adams).

    Мне нравится, что в этом фильме описывается любовь мужчины к женщине и делается это очень красиво. Мы видим, как мужчина поёт другому мужчине о женщине. И он также говорит: «Чтобы понимать женщину, надо знать её изнутри, глубоко понимать, чувствовать каждую мечту, мысль».

    Привлекают различные фильмы с похожим сюжетом. Например, фильм «Шоколад» с Джонни Деппом, «Из ада». В сюжете имеется некая доброта, которая меня очень тронула. Также нравятся фильмы Николаса Спаркса, в них есть грусть, но она так тепло и по-доброму описана.

    — Ваши любимые литературные произведения?

    М.Н.: Ромео и Джульетта сыграли огромную роль в моём творческом развитии. Я смотрю на эту историю, как на трагедию. Мои песня My angel tonight как раз повествует о том, что случилось бы, если Ромео и Джульетта мудро отнеслись к ситуации. Страх юности лишил их друг друга. Герои могли выжить, если бы отбросили страх потерять друг друга, а набрались терпения, спокойствия, и поняли, что любви необходимо добиваться. Когда я читаю эту книгу, то очень переживаю, очень и очень сострадаю этим молодым ребятам. Ромео и Джульетта были детьми, когда испытали настолько глубокие чувства.

    В реальной жизни я часто слышал подобные истории. Молодые ребята в этом возрасте, когда эмоции буквально бурлят, совершают очень тяжёлые поступки, последствия которых уже невозможно изменить.

    Я бы хотел писать песни о любви. И хотел бы, чтобы их услышал человек, который разочаровался в жизни, и понял, что надежда есть! Просто любви необходимо добиваться и хранить её через терпение и спокойствие в душе. Ведь когда человек состоит в отношениях, у него настроена связь и эмоциональная, и физическая с таким же человеком, у которого есть свои мечты, свои страхи и надежды, которые необходимо ценить и уважать.

    Потрясают литературные произведения о Короле Артуре. Эта личность меня весьма вдохновляет! Мне нравятся книги не только об эмоциях, но и исторические.

    — А произведения российских авторов любите?

    М.Н.: Русскую литературу я читаю последний год и не перестаю вдохновляться. Это Антон Чехов, это Пушкин, это Грибоедов. «Мастер и Маргарита» Булгакова — также очень сильное произведение!

    Я восхищаюсь русской душой. Поистине восхищаюсь! Когда я иду по улице, и мне не улыбаются и не жмут руки (это в России даже может смутить), бывает непривычно, но когда я дома раскрываю книги, то бываю поражён до глубины души! Просто потрясает, насколько удивительные эмоции и сильные чувства описывают российские авторы!

    — Вы ведь родились в России? В чём Вы видите различие между американской и русской культурами?

    М.Н.: Я родился в России, но в потом жил в Америке. Я не чувствую российский юмор так же хорошо, как американский, не знаю так много русских имён, как американских. Да и язык я понимаю ещё не так хорошо.

    Однако я ощущаю русский дух. Находясь в России всего лишь год, я пока ещё всему учусь, улавливаю. Разные мелодии трогают наши сердца, разные намёки в литературе, игра слов отличается. Западные зрители могут сидеть, улыбаться и от души хлопать тебе, но потом писать или говорить с друзьями абсолютно всё, что захотят. В России могут едва не убить взглядом, но при этом ты знаешь, о чём человек думает (смеётся).

    — Вы ощущаете свою связь с русской душой?

    М.Н.: В Америке есть свой образ жизни, свой комфорт, и я к нему порядком привык. Для меня Россия — это что-то, в первую очередь, очень эмоциональное. Я уехал с родителями в Штаты, когда мне было всего 2 или 3 года. Переехали мы в шикарное место, в Северную Каролину где много зелени, потрясающая природа, а воздух чист и свеж! Я провёл там всё детство, но каждый год приезжал в Россию, где меня всегда привлекала замечательная архитектура, богатейшая история, музыка. Очень люблю музыку Чайковского. Первое моё музыкальное вдохновение родилось именно под музыку из Лебединого озера.

    — А где Вы бывали в России?

    М.Н.: Я живу и работаю в Москве. Но также я часто езжу в другие города и понимаю, что Россия и Москва — это совершенно не одно и то же. Мы ездили выступать в Сочи на олимпийские игры. На олимпиаде с нами выступали и другие участники проекта «Танец любви», которые привозили свои номера. Здесь также выступал «Шоу балет YAR Ирины Князевой». Именно в Сочи состоялся дебют моей новой песни My Heart Wants Only You. А город меня очень тронул. Здесь я первый раз побывал в России у моря.

    Также мы ездили в Чебоксары. Это просто изумительный город! Он напомнил мне российский вариант штата Флорида. Только вместо моря там течёт изумительная река Волга. Местные жители очень хорошо приняли нас.

    — Как Вы считаете, Майкл, какие у Вас самые яркие композиции?

    М.Н.: Каждый человек воспринимает по-разному. Кому-то нравится Nighttime Divine. Мне в своё время сказали: «Исполни её, словно эта песня из мюзикла». Ну, а кому то пришлась по вкусу композиция My Angel Tonight. В ней привлекает ритм, внутренняя философия, эмоции.

    Сколько людей — столько и мнений. Радиостанциям, например, симпатизировала песня My Heart Wants Only You. Армянскому народу полюбилась Nazani.

    Сейчас я готовлю кавер-песню «Странник», которую исполнял ранее Владимир Пресняков. Написана же композиция Ильёй Резником. Он один из наших близких семейных друзей. Меня эта песня очень тронула. И чтобы российская публика услышала не только английский песни, я хочу исполнить и композицию на русском.

    — Что пожелаете нашим читателям?

    М.Н.: Меня часто спрашивают: «Почему Россия, почему Вы творите здесь, а не в Штатах?» Я могу ответить, что это единственная страна, где я увидел, что артисты после концерта говорят зрителям не только лишь «спасибо» и «удачи». Они также желают всем здоровья, счастья и Любви! Вот это пожелание Любви — это то, что я хочу пожелать всем Вашим читателям! И я желаю много Любви каждому из Вас!

    — Спасибо большое, Майкл!





    Top