Все новости » Жизнь » Авто » Mazda MX-5 2014 года: подведение итогов за 25 лет

Mazda MX-5 2014 года: подведение итогов за 25 лет



Родстер Mazda MX-5 Miata характеризуется как автомобиль непревзойдённой долговечности. Mazda в этом году отмечает 25-летие своего маленького спортивного авто, которое выдержало испытание временем в течение четверти века, верное своим корням — доступная заднеприводная с открытым верхом двухместная машина.

Несмотря на то, что Mazda MX-5 Miata подвергалась увеличивающимся эволюционным обновлениям в течение последней четверти века (4-цилиндровый двигатель стал больше и более экономичным, выдвигающаяся крыша стала приводной), он по-прежнему остаётся родстером с задним приводом, выполненным в британской традиции. Модель Mazda MX-5 Miata имеет на рынке свыше одного миллиона проданных по всему миру единиц, что является рекордом, согласно книге рекордов Гиннесса.

Приверженцы классических родстеров могут съёжиться при мысли о двухместном кабриолете с жёсткой крышей, но достоинств у этой модели много, в том числе комфорт благодаря отсутствию шума, полной защищённости интерьера от плохой погоды в случае закрытой крыши. Но если вы настаиваете, версия с виниловым мягким верхом по-прежнему доступна. Она также меньше стоит.

Независимо от мягкой или жёсткой съёмной крыши, маленькая забавная машина остаётся актуальной, несмотря на все разногласия, прежде всего, из-за большой дозы удовольствия от вождения, которую она приносит. Как можно не влюбиться в маленький кабриолет с его дорожными атрибутами, проворным и точным рулевым механизмом; и его эйфорией от развивающего волосы ветра?

Набирать скорость с гладко переключающейся шестиступенчатой механической коробкой передач и наблюдать, как количество оборотов в минуту 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя достигает красной черты, вызывает некоторую привычку. Кажется, сочетание 167 лошадиных сил и крутящего момента 140 фунт-фут с механическим переключением скоростей и снятая крыша — это то, что вызывает реальное удовольствие от вождения. Конечно, Mazda MX-5 не собирается выигрывать много прямолинейных гонок, на которых участвуют обычно авто с разгоном от 0 до 60 миль в час по сегодняшним меркам за 6,7 секунды. Этот автомобиль не для большой скорости. Обратите внимание, что, когда двигатель работает в паре с доступной шестиступенчатой автоматической коробкой передач, его мощность незначительно падает до 158 л. с.

Mazda MX-5 имеет также достойный газовый пробег по причине относительно небольшого веса автомобиля — 2511 фунтов с мягким верхом и 2593 фунтов с жёстким верхом и экономичного двигателя. С 6-ступенчатой механической коробкой передач экономия топлива, согласно оценке EPA, составляет 28 миль на галлон по шоссе и 21 милю на галлон по городу. Рекомендуется использовать «Премиум газ», но более низкие сорта также могут быть использованы.

Благодаря жёсткой конструкции Mazda MX-5, маленький автомобиль не имеет вибраций и колебаний со снятой крышей. Это цельная скала. Стекло заднего окна в мягкой крыше имеет функцию предотвращения запотевания. И два трубных обруча дают пассажирам некоторую защиту при опрокидывании автомобиля. Сила удара ветра незначительная благодаря небольшому ветровому щитку, расположенному за сиденьями.

Управление у Mazda MX-5 простое и логически понятное, и интерьер с чёрной отделкой смотрится красиво. Серебряная панель на торпеде придаёт интерьеру хороший вид. Серебряные кольца вокруг датчиков добавляют ощущение высокого качества автомобиля.

Стандартные средства безопасности в Mazda MX-5 такие как у всех автомобилей, включая контроль тяги и устойчивости, антиблокировочные дисковые тормоза, и обычный набор подушек безопасности. Mazda, однако, не предлагает камеру заднего вида.

Mazda MX-5 Miata 2014 года поставляется в трёх комплектациях — Sport, Club, и Grand Touring — все с ручным управлением откидного мягкого верха. Доступны также две комплектации с приводной выдвижной жёсткой крышей. В стандартное оборудование для стартовой цены автомобиля $24 515 включены заднее стеклянное окно, кондиционер, кожаный руль, акустическая система с шестью динамиками и проигрывателем компакт-дисков, в эту цену также входит доставка авто до пункта назначения.

Чтобы получить оборудование, которое уже стало общим для автомобилей нового поколения, такое как круиз-контроль, центральный замок, дистанционный ключ и смонтированные на руль кнопки управления вам нужна комплектация Club, цена на которую начинается с $27 700.

Чтобы получить более роскошные ощущения, необходимо перейти к комплектации Grand Touring, доступной по цене от $28 345. В ней имеется автоматический климат-контроль, кожаный салон, подогрев сидений и модернизированная аудиосистема Bose с семью колонками. Комплектация Grand Touring (которую мы также водили) эквивалентна пакету «Премиум», который включает открытие дверей и зажигание без ключа, подключение телефона через Bluetooth и спутниковое радио. Она также эквивалентна пакету «Подвеска», которая включает в себя спортивную подвеску с амортизаторами Bilstein и дифференциал повышенного трения. Эта комбинация Grand Touring с жёсткой крышей и механической коробкой передач стоит $32 285.

Наша тестовая комплектация Club с механической коробкой передач, приводной жёсткой крышей и спутниковым радио ($430) стоила $29 460.

На сегодняшний день существует три поколения MX-5, с последним крупным изменением конструкции в 2006 году, но обратите внимание, что время нынешней знакомой всем 25-летней Miata скоро подойдёт к концу. Mazda планирует выпустить принципиально новый родстер с новым стилем и своей новой технологией двигателя SkyActiv. Четвёртое поколение MX-5 Miata совершит мировой дебют 3 сентября и поступит в продажу в 2015 году как модель 2016 года.

 

Версия на английском





Top