Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Интересные факты » Метрополитены мира в фотографиях

Метрополитены мира в фотографиях


Лондонский метрополитен

Первый метрополитен в мире был открыт в Лондоне в 1863 году. Это была подземная железная дорога протяжённостью 6 км, которая называлась «трубой» — tube, так как обслуживал её паровоз, и только в 1906 году здесь стали ходить поезда на электрической тяге. Сейчас общая протяжённость этого древнейшего метрополитена уже достигает порядка 400 км, объединив на двенадцати линиях 275 станций метро.

Лондонский метрополитен. Фото: dav31d.wordpress.com

Лондонский метрополитен. Фото: dav31d.wordpress.com

Несмотря на то, что схема лондонского метрополитена кажется очень сложной, в отличие от московского, разобраться в ней всё же можно по цветам на указателях. Гораздо труднее выбрать правильное направление выхода. Но так как станции метро небольшие, то заблудиться при выходе в неправильном направлении не получится. К тому же улицы Лондона полны указателей, а внимательные британцы всегда готовы помочь незадачливому путнику и указать нужное направление.

Парижское метро

Международному названию «метрополитен» и традиционной букве «М» перед входом метро обязано законодателям моды — французам, хотя они были только четвёртыми строителями подземки после лондонского, будапештского и шотландского метрополитенов. Парижское метро, как и его лондонский собрат, тоже не очень простое. Начиная с 1900 года, построено 16 линий, обозначенных разными цветами, протяженностью 220 км.

Вход в парижское метро. Фото: frenchparis.ru

Вход в парижское метро. Фото: frenchparis.ru

Особенность этого метро заключается в том, что первые основные линии прокладывались исключительно под шоссейными дорогами, никоим образом не затрагивая спальных районов Парижа, чтобы не задеть коммуникации и дренажную систему города.

В парижском метро есть такие станции, как «Севастополь» и «Сталинград», названные так в честь битвы под Сталинградом и осады города Севастополь. А станция метро «Мадлен» украшена витражами «Курочка Ряба», которые были специально разработаны дизайнером Иваном Лубениковым и подарены французам Московским метрополитеном. Благодарные французы не остались в долгу и в свою очередь преподнесли москвичам подарок, который можно увидеть в метро «Киевская» Кольцевой линии: вход в метро оформлен одним из французских дизайнеров в стиле Эктора Жермена Гимара — архитектора парижского метрополитена.

Японский метрополитен

Ещё одним относительно сложным метрополитеном является токийский, открытый в 1927 году. Он считается первым, построенным в Азии. В Японии железнодорожный транспорт был основным, начиная с конца ХIХ века. Железнодорожные ветки покрывают почти всю территорию страны. Скорость передвижения поездов в среднем 130 км в час считается в Японии медленной, так как самая скоростная железнодорожная линия «Синкансэн» позволяет двигаться поездам со скоростью 300 км в час. Она является первой в мире скоростной линией.

Осии или толкачи в токийском метро. Фото: fukusima-1.ru

Осии или толкачи в токийском метро. Фото: fukusima-1.ru

Токийский метрополитен — самый перегруженный в мире. Ежегодно он перевозит примерно 23 млрд пассажиров. Здесь есть даже специальные работники, которые помогают пассажирам быстро заходить в вагоны и следят за тем, чтобы не был зажат багаж или какая-то часть тела… Их называют «осия», что происходит от глагола осу — толкать. Например, Сеульское метро в день перевозит 7 млн человек, это немного больше, чем Московское, где перемещается чуть больше 6 млн человек в день.

Российское метро

Самое старшее в России — Московское метро. Московскому метрополитену 15 мая этого года исполнилось 80 лет. Его строительство планировалось начать в 1932 года, но уже в 1931 году на Русаковской заложили первую шахту. Срок пуска первого состава казался нереальным, но на тяжёлую стройку рабочие шли охотно, так как большую роль играла пропаганда, восхвалявшая героизм строителей метро. 21% городского бюджета уходило ежегодно на строительство метрополитена.

Станция "Славянский бульвар" московского метрополитена. Фото: trinixy.ru

Станция «Славянский бульвар» московского метрополитена. Фото: trinixy.ru

Реклама в метро позволяет информировать пассажиров не только о распродажах в торговых центрах, но и об интереснейших знаковых событиях в столице, что очень удобно. Ежегодно работники московского метрополитена обслуживают около 2,5 млрд человек. Как и в лондонском, в московском метрополитене 12 линий метро, но он гораздо проще по устройству и переходам.

Второй в России метрополитен открылся в Санкт-Петербурге 15 ноября 1955 года. Хотя его строительство обсуждалось ещё в ХIХ веке, но проект был отклонён императором Николаем II из-за дороговизны. Нынче эта подземка обслуживает на порядок меньше людей, чем московская. В мире она занимает 18 место по уровню загруженности. Но питерское метро отличает одна деталь — это самый глубокозалегающий метрополитен в мире, где больше половины станций находятся на глубине около 100 метров.

Станция "Адмиралтейкаская". Санкт-Петербург. Фото: fukusima-1.ru

Станция «Адмиралтейкаская». Санкт-Петербург. Фото: fukusima-1.ru

Третьим метрополитеном после питерского стал Нижегородский, открывшийся в 1985 году. Протяжённость его совсем небольшая, а пассажиропоток составляет всего лишь 40 млн человек в год.

В 1986 году заработал Новосибирский метрополитен с двумя линиями, где очень просто ориентироваться, но пассажиропоток здесь в два раза выше, чем в Нижнем Новгороде.

В 1987 году был открыт Самарский метрополитен, в 1991 году — Екатеринбургский, а в 2005 году — Казанский. Все метрополитены были открыты в городах-миллионниках и являются частью железных дорог, протяженность которых в России более 85 тыс. км.

Метро в Киеве

Самой глубокой в мире считается станция метро «Арсенальная» Киевского метрополитена, которая находится на глубине в 105,5 м. Открыта станция 6 ноября 1960 года.

Спуск на станцию "Арсенальная". Киев. Фото: ru.wikipedia.org

Спуск на станцию «Арсенальная». Киев. Фото: ru.wikipedia.org

Метрополитены США

Их тринадцать. Самый большой — Нью- Йоркский, открытый в 1904 году, строился с 1868 года как надземная эстакада. В 1871 году перешёл на паровую тягу, а затем на электрическую в 1890 году. По загруженности этот метрополитен уступает токийскому, пекинскому, сеульскому, шанхайскому, московскому и Гаунджоу (Китай), то есть является седьмым в мире. Нью-йоркское метро не отличается особой красотой и имеет самое большое количество станций в мире — 468. Длина платформ здесь достигает 180 метров. Протяжённость нью-йоркских железных дорог самая большая в мире и составляет 225 тыс. км. Для удобства обслуживания граждан здесь практически всё механизировано и расписано на четырёх языках, один из которых русский.

"Забытая" станция Нью-Йоркского метро. Фото: triphints.ru

«Забытая» станция Нью-Йоркского метро. Фото: triphints.ru

Стокгольмский метрополитен

Стокгольмский метрополитен хотя и очень молод по сравнению с другими (1950 год), но считается одним из красивейших и чистейших в мире. В связи с тем, что в скальной породе строить его было сложно, через 20 лет после начала строительства каждый зал был отдан художникам-дизайнерам, которые использовали скалы в качестве декора, и получилось необычно, экономно, уникально. Многие художники до сих пор проводят в метрополитене свои выставки, используя необычные места, большой пассажиропоток и экономя при этом немалые деньги.

Стокгольмское метро. Фото: reddit.com

Стокгольмское метро. Фото: reddit.com

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


1
Top