Все новости » Новости России » Общество России » Международный фестиваль воздухоплавания «Небо России 2014» проходит в Рязани

Международный фестиваль воздухоплавания «Небо России 2014» проходит в Рязани

    Всё готово к старту! Фестиваль воздухоплавания «Небо России 2014» в Рязани. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Внимание всех любителей воздухоплавания сейчас приковано к Рязани. В городе с 11 по 17 августа проходит набирающий популярность фестиваль воздухоплавания «Небо России 2014».

    В четверг, 14 августа, с утра, помимо спортивных полётов, состоялась фиеста — прогулочный полёт с одним из самых знаменитых российских пилотов Николаем Галкиным. Николай является конструктором и пилотом всех типов воздухоплавательной техники: газовых и тепловых дирижаблей и аэростатов. Он мастер спорта по воздухоплаванию, поставил 4 мировых и 12 российских рекордов. Более подробно удалось поговорить с мэтром воздухоплавания сразу после полёта.

    Про мировые рекорды

    — Николай, сколько лет фиксируются мировые рекорды по воздухоплаванию? Какой ваш первый рекорд?

    Н.Г.: Мировые рекорды начали фиксироваться с образования в самом начале XX века Федерации авиационных видов спорта, учредителями которой стали Россия, Франция и, по-моему, Германия.

    Мировые рекорды — это, как всегда: быстрее, выше, дальше. Я впервые в России после 30-х годов установил в 2004 году рекорд воздухоплавания около г. Дмитрова (Моск. область) — продолжительность полёта на тепловом дирижабле по классу BX- 4 — 6 часов. Полёт проходил при температуре минус 35 °.

    Вообще, мировой рекорд сначала фиксируется как национальное достижение, а потом уже подаётся на мировой. Это сложная процедура. Любой мировой рекорд — это 80% бюрократии с кучей согласований и оформлений, которые могут длиться годами.

    — Современные новые мировые рекорды имеют большую значимость, так как улучшают давно существующие старые?

    Н.Г.: Это не совсем так, потому что рекорды устанавливаются по классам летательных аппаратов. В сегодняшнем виде они появились где-то в начале 70-х годов прошлого века.

    Самый известный российский пилот Станислав Фёдоров побил рекорд высоты ещё того времени, неофициально установленный в начале XX века, когда немцы бомбили Англию. К слову, фамилия Фёдорова висит на доске почёта Федерации авиационных видов спорта в Лозанне как обладателя, единственного из России, абсолютного мирового рекорда — более 8000 м.

    stripslashes(strstr(" ", "class=") ? "" : "")фестиваль_воздухоплавания_2014-13

    Воздухоплаватель Николай Галкин после окончания полёта на фестивале воздухоплавания «Небо России 2014» в Рязани. Фото: Сергей Лучезарный/Великая Эпоха

    Про перспективы развития

    — В каких спортивных соревнованиях по воздухоплаванию вы стараетесь участвовать?

    Н.Г.: Я стараюсь принимать участие в Чемпионате мира по газовому воздухоплаванию, он же Кубок Гордона Беннета. Чемпионат проводится один раз в два года в стране, гражданин которой стал победителем в предыдущих соревнованиях. Сейчас Чемпионат проводится на газовых аэростатах объёмом 1000 куб.м., заполненных водородом. Я участвовал в кубке Беннета в прошлом году и занял 7 место среди 24 участников. Вообще, объём аэростатов постоянно снижается всвязи со всё увеличивающийся дальностью полёта. На первых чемпионах использовались аппараты объёмом 4–5 тыс. куб.м.

    Ещё я стараюсь участвовать в Чемпионате мира по воздухоплаванию в классе тепловых дирижаблей. В следующем году он состоится где-то между Францией и Италией.

    Ещё участвую в воздухоплавательных фиестах. Это спокойные демонстрационные полёты. В этом году я участвовал уже в 3–4 таких полётах. А в сентябре поеду в Варштайн (Германия). Если в Рязани пока летает не более 30 шаров, то там летает одновременно 300 шаров!

    — Вы являетесь не только воздухоплавателем, но и, в большей степени, разработчиком и конструктором летательных аппаратов?

    Н.Г.: Да, в первую очередь я являюсь замом главного конструктора в воздухоплавательном центре «Авгур» по тепловому направлению. Больше занимаюсь разработкой систем для проведения испытаний, в том числе и рекордных дирижаблей.

    — Что можно сказать о ближайших перспективах спортивного развития воздухоплавательных летательных аппаратов?

    Н.Г.: В мире тепловое воздухоплавание развито больше, чем в России. Но у нас сейчас за последние 5–7 лет это направление сильно скакнуло вперёд. Сейчас появился спрос на туристические полёты. Соответственно, появилось много пилотов, которые совершают такие турполёты. Одновременно они участвуют и в спортивных соревнованиях.

    На прошедшем Чемпионате мира в Бразилии самый лучший из нашей команды был Денисенко Артём. Он работает коммерческим пилотом и катает пассажиров.

    Сейчас появились наши новые рекордные тепловые дирижабли, на которых выступают российские спортсмены. За последние 2–3 года нашей команде удалось добиться хороших результатов на международных соревнованиях. Например, мне в 2008 году удалось занять второе место на Чемпионате мира по тепловым дирижаблям.

    Кубок Гордона Беннета является самым престижным соревнованием по газовым аэростатам. Простое участие в нём резко повышает статус спортсмена. В разные годы в Кубке с нашей стороны принимали участие Фёдоров, Тюхтяев, Гришин, я и Баканов. Наши спортсмены выступили на хорошем уровне. Хороший уровень — это значит попасть в десятку, пятёрку, тройку. Вообще это очень дорогое удовольствие. Для участников в Кубке Гордона Беннета входной билет начинается от 100 000 евро.

    — А как используются воздухоплавательные аппараты в военных целях?

    Н. Г.: Это в первую очередь это привязные аэростаты ретротрансляторы систем РЛС. На данный момент это направление лучше всего развито у американцев. Они представляют собой не шары, а торпедообразные аэродинамические формы, которые поднимается на высоту от 1 до 4–5 км.

    В военных целях такие также аэростаты заменяют вышки для организации сотовой связи.

    Про то, куда приводят мечты

    — Если кто-то захотел летать, например, на тепловом аэростате, то, что для этого нужно сделать, и какие при этом будут расходы?

    Н. Г.: Для этого нужно в течение 2–3 месяцев пройти курс обучения и налетать 18 часов. Стоит это около 150 000 рублей. Дальше необходимо приобрести шар, корзину, вентилятор и газовые баллоны. Стоимость такого нового российского комплекта от 1 млн руб., а б/у — от 400 тыс. руб. Стоимость зарубежного начинается где-то ближе к 2 млн руб. и выше.

    Кроме того, нужна ещё команда, состоящая для малых шаров (объём 1800–2200 куб.м.) минимум их двух человек: пилот плюс водитель.

    — Чем вам интересны полёты в воздухоплавании?

    Н. Г.: Полёты в воздухоплавании самые спокойные, достаточно тихие. Можно спокойно оглядываться, не спеша смотреть, что и как ты делаешь. На том же планере или самолёте всё происходит гораздо быстрее.

    Ещё очень нравится реакция пассажиров, которых ты везёшь, или реакция местных жителей, над которыми ты летишь. Они приглашают к себе в гости и предлагают приземлиться, сходить в баньку…

    Кроме того, аэростаты — это единственные летательные аппараты, которые допускают касания деревьев, воды. Это интересно! Можно, например, шишечки с деревьев пособирать. Более того, это даже разрешено, так как большой вес шара практически не заметит небольшие соприкосновения с достаточно твёрдыми поверхностями. Например, вес моего данного шара (4500 куб. м.) вместе с объёмом заполненного воздуха составляет около 6 тонн.

    — Чтобы вы хотели пожелать людям, мечтающим летать как вы?

    Если ты что-то хочешь, то нужно брать и делать. А не думать, не раздумывать: нужно мне это, не нужно и т. д. Нужно осуществлять свои мечты. Тогда жизнь становится значительно интереснее.

    — Если говорить о мечте то, что вы ещё не сделали в своей жизни?

    Н. Г.: Я мечтаю облететь на аэростате вокруг Земли. Здесь очень много организационных вопросов, помимо финансовых. Если всё получится, то в течение 5–8 лет, думаю, удастся это сделать.

    Ещё мы хотим сделать трансроссийский беспосадочный перелёт: от Мурманска или Калининграда до Владивостока.

    Ещё мечтаю получить значок воздухоплавателя с тремя бриллиантами. Для этого мне нужно зафиксировать два, уже полученных результата. Пока в мире 16 человек имеют такие значки.

    Н. Г.: Все рекорды это в первую очередь — это техническая работа. Нужно долго и упорно всё готовить, много считать. Сейчас мы делаем первый в мире комбинированный гелео-тепловой дирижабль. Это новый тип дирижабля, поэтому ставится задача — поставить новые мировые рекорды в этом типе.

    Про перспективы развития рязанского фестиваля

    — Чем интересна Рязань для проведения соревнований на аэростатах?

    Н. Г.: В Рязани очень интересно работает пойма реки Оки, по сравнению с основным фоновым ветром. Город стоит вокруг огромного количества полей: есть куда лететь, есть, где садится. В Германии, например, нельзя приземлиться без разрешения частного владельца.

    Здесь очень большая полётная зона, везде есть необходимые подъезды для машины.

    Очень хорошо, что полёты можно делать через город. Как правило, через город лететь мало где получается. Это достаточно интересно также самим горожанам и вызывает у них много положительных эмоций. Здесь достаточно хорошие условия размещения участников.

    — То есть Рязань является хорошей базой для дальнейшего развития воздухоплавания?

    Н. Г.: Это место по всем критериям Чемпионата Европы вполне проходит.

    … и с Европы сюда поехали бы…

    Н. Г.: А почему бы и нет. Все ездили же в Бразилию. Здесь реально красиво летать!

    — Николай, большое спасибо за интервью. Желаем вам творческого развития и исполнения всего задуманного!

    Необходимо отметить, что в рамках фестиваля проводится Кубок России, Чемпионата города Рязани по воздухоплаванию и VI Кубок Рязанской области по воздухоплавательному спорту (тепловые аэростаты). 15 августа состоится яркий праздник и красочное зрелище с ночным свечением воздушных шаров. Недаром Фестиваль «Небо России» в Рязани отнесён в российскую книгу рекордов как первый зрелищный фестиваль тепловых аэростатов на территории России.



    История коммунизма


    Top