Мировая судоходная индустрия переживает кризис из-за замедления китайской экономики

Автор: 01.12.2015 Обновлено: 09.08.2023 20:02

Замедление китайской экономики нанесло серьёзный удар по судоходному сектору. Индекс Baltic Dry (BDI), оценивающий стоимость морских перевозок сухого груза (железная руда, уголь и т. д.), в ноябре упал до 498. Это самый низкий показатель с 1985 года. /epochtimes.ru/

Индекс снизился в два раза по сравнению с прошлым годом и на 96% по сравнению с пиковым показателем в 11 793 в мае 2008 года.

Повышенный спрос Китая на сырьё в прошлом десятилетии вызвал бум в мировой индустрии перевозок. Воодушевлённые растущей экономикой Китая судоходные компании начали инвестировать в крупные суда. В итоге в секторе появились большие долги и излишек производственных мощностей. Сейчас из-за снижения импорта в Китай судоходная индустрия погрузилась в глубокую рецессию, говорят эксперты.

«Рынок перевозок сухого груза находится в рецессии из-за снижения спроса на железную руду и уголь. Ситуация не улучшится как минимум до 2017 года», — считает лондонская консалтинговая компания Drewry.

Другой индекс, Нarpex, также опустился до минимального показателя. Harpex оценивает стоимость перевозок на контейнерных судах.

«Отрасль перевозок, особенно контейнерных перевозок, спровоцировала кризис чрезмерными инвестициями в гигантские суда, на которые не будет спроса в обозримом будущем», — говорит Уве Брейтлинг, консультант по транспорту и портам в морском судоходстве.

«Сектор контейнерных перевозок из-за перепроизводства переживает кризис, который в будущем году усилится», — предостерегает Нейл Деккер, директор Drewry.

Ажиотаж вокруг гигантских судов

Контейнерное судно прибыло в порт Циндао, Китай, 20 января 2014 года. Из-за замедления экономики Китая тарифы на перевозку грузов упали до рекордного уровня. Фото: STR/AFP/Getty Images

Рост объёмов перевозок в последнее десятилетие вынудил транспортные компании для сохранения конкурентоспособности заказывать гигантские корабли.

«Крупные контейнерные суда снижали затраты судоходных компаний и упрощали международную торговлю в прошлые годы», — отмечает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в одном из своих докладов.

Однако эти корабли длиною в четыре футбольных поля создали проблемы всей транспортной системе, особенно портам. Гигантские суда требуют особой инфраструктуры и оборудования, сообщает ОЭСР.

«Транспортные компании жалуются на недостаток инвестиций из общественных фондов для расширения портов, чтобы они могли принимать этих нежданных гигантов. По сути, компании хотят, чтобы общество оплатило их неудачное капиталовложение», — говорит Брейтлинг.

Низкий спрос приводит к банкротствам

Снижение мирового спроса на сырьё и падение стоимости перевозок привело к банкротству ряда компаний. Genco и Eagle Bulk стали одними из крупнейших американских компаний, обанкротившихся в 2014 году.

Genco, принадлежавшая нью-йоркскому магнату Питеру Георгиопоулосу, была одной из крупнейших компаний по перевозке сухого груза. Ей принадлежало 53 судна. У нью-йоркской Eagle Bulk было 45 судов.

Global Maritime Investments Cyprus объявила о банкротстве в США в сентябре. В том же месяце обанкротилась японская сухогрузная компания Daiichi Chuo Kisen Kaisha.

Если цены на перевозки продолжат снижаться, индустрию ждут новые банкротства, предсказывают эксперты.

Чем больше, тем лучше

Грузовое судно CSCL Globe, принадлежащее China Shipping Group, прибывает в Гамбург, Германия 13 января 2015 года. Судно вмещает 19 000 контейнеров. Это самое крупное контейнерное судно в мире. Фото: Joern Pollex/AFP/Getty Images

Упадок в судоходной индустрии породил тенденцию слияния компаний.

Французская CMA-CGM недавно начала переговоры по покупке сингапурской компании Neptune Orient Lines. Если компании договорятся, то это будет крупнейшая сделка в судоходной индустрии за последние годы.

Аналитики считают, что сделка простимулирует дальнейшие слияния компаний в индустрии. Объединённым организациям легче завоевать рынок.

Ранее два китайских гиганта Cosco и China Shipping Group начали обсуждать возможное объединение. В августе китайские власти приказали двум государственным компаниям начинать переговоры по объединению. Образовавшаяся после слияния компания станет четвёртым по величине контейнерным перевозчиком в мире.

«Сектор контейнерных перевозок был неприбыльным в последние пять лет», — говорится в докладе McKinsey.

Из-за резкого снижения стоимости перевозок и перенасыщения рынка индустрии грозят финансовые убытки. Это приведёт к тому, что всё больше компаний будут объединяться в надежде выжить.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА