Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Мишустин Михаил Владимирович: Налогоплательщики по достоинству оценили Личный кабинет

Мишустин Михаил Владимирович: Налогоплательщики по достоинству оценили Личный кабинет


C тех пор как Михаил Владимирович Мишустин встал во главе российской налоговой службы пять лет назад, она значительно продвинулась в освоении интернет-пространства и создании удобных для населения услуг.

Благодаря закону об электронной подписи, который был разработан ещё в то время, когда Михаил Мишустин возглавлял проект по модернизации и был заместителем начальника ФНС, и новинкам последних трёх лет — личным кабинетам налогоплательщика для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — российские граждане почти все операции, связанные с налогами, могут проводить, не отходя от компьютера.

Получать актуальную информацию о задолженностях, отслеживать расчёты с бюджетом, самостоятельно печатать квитанции и производить оплату, заполнять и направлять в налоговую декларацию 3-НДФЛ, контролировать статус камеральной проверки, подавать заявление и бумаги на оформление государственной регистрации ИП и ЮЛ, подбирать оптимальную систему налогообложения в онлайне — всё это команда Мишустина Михаила сделала возможным.

В середине лета этого года определение «личного кабинета налогоплательщика» было законодательно закреплено (смотри ФЗ № 347-ФЗ). А это значит, что документы, снабжённые электронной подписью и отправленные через этот сервис в электронном виде, по всем пунктам полноценны и равны бумажным вариантам.

Из отчёта Михаила Мишустина следует, что сегодня личным кабинетом пользуются уже 15 миллионов граждан Российской Федерации. И количество услуг, предоставляемых налоговой службой в интернете, только растёт. Недавно, например, было объявлено, что таким образом можно зачитывать и возвращать излишние суммы уплаченных налогов, сборов, штрафов, пеней. Надо только отправить в налоговый орган соответствующее заявление с электронной подписью.

Подобные сервисы сильно упрощают взаимоотношения населения с налоговой службой, сокращают затраты самих налоговых органов на обработку и анализ документов и, конечно, поднимают уровень качества налоговых услуг в целом.

ФНС — далеко не единственное ведомство, которое идёт навстречу гражданам. Значительных успехов в переводе услуг в онлайн-пространство добилось Министерство здравоохранения — теперь, чтобы попасть к врачу, не нужно просиживать очереди у кабинета или ходить с утра пораньше за талонами.

Достаточно записаться на сайте ЕМИАС в любое удобное время. Федеральная миграционная служба позволяет отправить заявку на получение паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта и регистрации по месту жительства/пребывания через интернет, а лично явиться в управление или в МФЦ нужно только уже при получении.

Проверить и оплатить штрафы ГИБДД, отправить заявку на получение водительского удостоверения, лицензии на хранение и ношение оружия, регистрацию транспортных средств, справки о наличии судимости можно с помощью сервисов Министерства внутренних дел.

Пенсионный фонд через сайт госуслуг устроил проверку пенсионных накоплений, Федеральная служба судебных приставов — проверку задолженностей. Есть подвижки и у других ведомств.

Что ни говори, онлайн-сервисы значительно упрощают взаимодействие граждан и государственных органов, а заодно экономят время, силы и деньги, которые можно потратить на решение новых задач. Так что будем надеяться, что ведомства будут ориентироваться на положительный пример ФНС и расширять количество доступных в онлайне услуг.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Обсуждение закрыто.

Спецтемы:


Top