Все новости » Новости мира » Мобильники приходят на помощь индийским крестьянам

Мобильники приходят на помощь индийским крестьянам



В развивающейся Индии крестьяне остро нуждаются в доступе к информации. «У рынка свой спрос, и крестьяне не знают, как соответствовать этому спросу. В такой ситуации фермеру необходима информация», ― говорит Биджой Патро, руководитель проектного отдела в организации One World Foundation India (OWFI).

Благодаря доступности мобильных телефонов ситуация начинает постепенно меняться. Теперь даже представители беднейших слоёв населения могут приобрести мобильный телефон. В Индии свыше 900 миллионов пользователей мобильных телефонов, больше — только в Китае.

Чтобы удовлетворить потребность фермеров в информации, группа специалистов по сельскому хозяйству OWFI создала простое приложение LifeLines-Agriculture для мобильных телефонов, позволяющее задать вопрос.

«Фермер записывает свой вопрос и посылает его на бесплатный номер нашей организации. Затем мы его обрабатываем, наши эксперты по сельскому хозяйству обсуждают возможные ответы, и через 24 часа мы отсылаем голосовой ответ», ― объяснил д-р Лата Шарма, заместитель директора LifeLines-Agriculture.

За последние восемь лет OWFI ответила на 490 000 вопросов.

lady+farmer

Крестьянка из деревни в штате Уттаракханд задаёт вопрос через мобильное приложение LifeLines Agri. Специалисты по сельскому хозяйству из неправительственной организации обсуждают вопросы и через 24 часа дают ответ. One World FoundationФото: One World Foundation

Восстановление хозяйств

Год назад наводнения в северном индийском штате Уттаракханд уничтожили урожай и домашний скот. По оценкам Всемирного банка, сельскому хозяйству нанесён ущерб в размере $4,25 миллиона, а садоводству ― в размере $21 миллиона. Регион потерял 62% домашнего скота.

LifeLines пытается помочь крестьянам восстановить хозяйство. «Мы ежедневно получаем около 30 вопросов. Сегодня к 11:00 нам задали 10 вопросов, ― говорит Агуша Пат, специалист по сельскому хозяйству в LifeLines. — Наша цель ― отвечать на 300 звонков в день».

Этим летом специалисты по сельскому хозяйству LifeLine получили много вопросов о помидорах. «У нас тут обитает сверлильщик, который поражает томаты, это очень распространённый вредитель. Крестьяне спрашивают, есть ли семена томатов, устойчивые против этого насекомого», ― говорит Виджета Джоши, эксперт по сельскому хозяйству LifeLines.

LifeLines также помогает справиться с долговременным кризисом, который вызван изменением природных условий и демографии Индии.

«Произошли климатические изменения, крестьяне больше не могут следовать традиционному индийскому календарю. Нынешнее поколение фермеров отошло от традиционного семейного разделения труда. Мужчины мигрируют из деревень в города, оставляя ухаживать за землёй жён, которые мало что знают о сельском хозяйстве, ― говорит Патро. — Нам нужны такие источники информации».

Скоро будет запущено приложение LifeLines для смартфонов, чтобы фермеры могли посылать фото и видео своего урожая вместе с вопросами.

meeting+with-villagers

Работник неправительственной организации LifeLines встречается с группой крестьян в штате Уттар-Прадеш, чтобы научить их пользоваться приложением для мобильных телефонов LifeLine Agri. Фото: One World Foundation

 

 

Версия на английском





Top