Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Новости науки » Могут ли беспилотные автомобили столкнуться друг с другом?

Могут ли беспилотные автомобили столкнуться друг с другом?


По крайней мере, при столкновении беспилотники не будут на дороге вести себя агрессивно. /epochtimes.ru/

После шести лет тест-драйвов по Калифорнийским дорогам беспилотные автомобили Google прошли 1,8 миллиона миль и, согласно ежемесячному отчёту за май 2015 года, произошло ровно 10 аварий (это был первый раз, когда компания в свой отчёт включила информацию об авариях и происшествиях).

Из-за редкого использования беспилотных автомобилей до настоящего момента существовала единственная опасность, если один самоуправляющийся автомобиль врежется в другой.

Как сообщает Reuters, на прошлой неделе два беспилотных автомобиля, принадлежащих компаниям Google и Audi, едва избежали столкновения в Кремниевой долине (Калифорния). Это первый случай с тех пор, как на городских улицах появились автомобили без водителей, отмечает агентство.

Компания Audi утверждает, что столкновения не произошло, а один из инженеров исследовательской группы Университета Карнеги-Меллон, снабжающей силовыми двигателями машины Audi, сказал в электронном письме, что случившееся было результатом того, как беспилотные автомобили могут позволять другим автомобилям перестраиваться.

Этот инцидент, конечно, наводит на размышление о том, когда ошибка машины может заменить человеческую и насколько безопасными будут беспилотные автомобили?

Ответ на этот вопрос может быть такой: беспилотные навигационные системы, вероятно, будут использоваться только в коммерческих целях и только когда (не если!) они станут такими же осторожными, предусмотрительными и надёжными, как среднестатистический водитель.

Оптимистические исследования прогнозируют, что массовое производство беспилотных автомобилей начнётся всего через 15 лет, и внедрение таких технологий сможет сократить транспортные происшествия до 90% и сохранить сотни миллиардов долларов на здравоохранение в Соединённых Штатах. Эта экономия — как человеческой жизни, так и затрат на лечение после аварий, будет ещё больше в таких странах, как Индия и Китай, где количество дорожно-транспортных происшествий в три раза выше, чем в США.

Даже если беспилотные автомобили будут менее безопасны, чем среднестатистический водитель, они всё равно могут быть использованы в некоторых ситуациях, например, заменить на время водителя грузовика, который без остановки вёл машину более десяти часов, или отвезти домой возвращающегося ночью пьяного водителя.

Впереди тернистый путь

По-прежнему существует множество проблем с созданием беспилотных навигационных систем, умеющих ездить и ориентироваться в любой местности, а не только на большой прямой автомагистрали. Чтобы машине водить так же хорошо во всех отношениях, как человеку, необходимо иметь высокоразвитый искусственный интеллект, который будет понимать определённые визуальные/зрительные сигналы/подсказки, например, движения рук полицейского, указывающего машине остановиться или продолжить путь. Дело обстоит намного сложнее, чем обнаружение объекта на радиолокационной карте.

Также есть много основных проблем с программным обеспечением. Старые персональные компьютеры испытывают частые сбои, и в XXI веке нередко прерывается телефонный разговор. Беспилотная система программного обеспечения может также быть захвачена хакерами.

«Весьма велики инженерные проблемы по созданию и развитию программных систем, которые могли бы безопасно работать в сложных ситуациях на дорогах», — сказал в своём электронном письме Стивен Шладовер, профессор Калифорнийского университета в Беркли.

В абсолютных показателях/цифрах, говорит Шладовер, аварии на дорогах, особенно со смертельным исходом, являются редкими: травмы на дорогах происходят каждые 65 тысяч часов, а инциденты с летальным исходом — каждые 3 миллиона часов. Он выражает надежду, что полностью автономные машины будут массово производиться через несколько десятков лет.

«Чтобы иметь представление о том, сколько ещё работы должно быть сделано, сравните эту огромную цифру серьёзных ошибок на дорогах с частотой неисправностей на компьютере или сорванных звонков на мобильных телефонах», — заметил Шладовер.

С другой стороны, Google может похвастаться, что за 1,8 миллиона часов тест-драйвов все 12 инцидентов с участием беспилотников были лишь мелкими дорожными происшествиями без травм и были вызваны другим автомобилем, за рулём которого во всех случаях сидели водители. Но, опять-таки, компания тестирует свои машины в идеальных условиях, избегая, к примеру, снега и других неблагоприятных погодных условий, которые могли бы помешать автомобильным датчикам.

Многие трудности беспилотных автомобилей могут исчезнуть с появлением на дорогах достаточного количества подобных машин: они могли бы создать общую информационную базу и контактировать друг с другом намного лучше, чем с водителями. Например, во время перестроения в другую полосу беспилотный автомобиль никогда не забудет в случае неисправности оставить включёнными фары, чтобы предупредить об этом автомобили, находящиеся в непосредственной близости от него.

Но всё же безопасные беспилотные автомобили могут существовать, однако их режим может быть настроен людьми с плохими намерениями. Если режимы вождения беспилотников являются настраиваемыми, их владельцы могут управлять ими более опасно, чем оптимальный вариант.

«Автономные автомобили могут быть (пере-) запрограммированы своими владельцами так, чтобы они вели себя более агрессивно (движение на небезопасной скорость и небольшом расстоянии), а датчики подвержены помехам (фактически ослепляя автомобиль), — прокомментировал по электронной почте Райан Гердес, исследователь Университета штата Юта, изучающий автономные навигационные системы. — Каждая из этих ситуаций может в результате привести к авариям на дорогах».

 

По материалам TheEpochtimes.com

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top