Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Мой Аттила Марсель»: необходимый отбор воспоминаний

«Мой Аттила Марсель»: необходимый отбор воспоминаний


Тридцатилетний пианист Поль не разговаривает. Нет, он не нем от рождения. Когда мальчику было два года, его родители погибли, с тех пор он и не говорит. Как погибли? В воспоминаниях Поля лишь какие-то ссоры между родителями…

На самом деле Поль принимает довольно пассивное участие в этой жизни: он работает аккомпаниатором в танцевальном классе своих тётушек, под неусыпной опекой которых молодой человек и живёт. Других событий в жизни Пола нет. Основную часть его жизни занимают ночные кошмары, состоящие из обрывков памяти двухлетнего мальчика.

Однажды Поль попадает в квартиру к соседке мадам Пруст, превратившей свою обитель в цветущий сад и обильно плодящий огород. Мадам Пруст занимается чем-то вроде знахарства. Во всяком случае, клиентов у неё хватает, и дама всем готова помочь.

А главное, мадам Пруст знает, как помочь Полю: если что-то тяготит душу, не давая двигаться дальше, словно путами связывает ноги при попытки сделать шаг, то надо поступить, как на рыбалке — выманить эти тяжкие воспоминания на поверхность. А тут помогут знания мадам об удивительных свойствах трав и грибочков…

Вспомните жизнерадостную песенку из репертуара Олега Газманова, в которой звучит «…а я ясные дни оставляю себе, а я хмурые дни возвращаю судьбе…».

Вот, как раз об этой способности, порывшись на чердаке памяти, правильно рассортировать хранящиеся там воспоминания, чтобы потопить обрывки плохих событий в потоках маленьких светлых воспоминаний, повествует новая работа режиссёра и автора сценария Сильвена Шомэ.

Француз Сильвен Шомэ — весьма известная фигура в мире художественной анимации. Два из трёх его анимационных фильмов были отмечены четырьмя номинациями на «Оскар» и другими престижными призами. Шомэ всегда сам пишет и сценарии к своим фильмам, он является и одним из соавторов сценария сериала «Симпсоны».

Новую работу Шомэ — драму «Мой Аттила Марсель» можно считать дебютной работой постановщика в полнометражном игровом кино, так как в знаменитой картине «Париж, я люблю тебя» режиссёрская работа Шомэ ограничилась одной короткометражной новеллой, одной сценкой из калейдоскопа историй различных режиссёров.

Итак, драма «Мой Аттила Марсель» с центральной фигурой — немым пианистом Полем, которого сыграл обладатель «Золотой пальмовой ветви» за дебютную режиссёрскую работу над короткометражкой Гийом Гуи («Полночь в Париже»). До поступления в актёрскую школу в Каннах Гуи учился в консерватории, поэтому в роли пианиста, пусть даже эта роль без слов, ему удалось красноречиво показать внутренний мир тонкого ценителя музыки.

Роль тётушки Энни стала последней для французской актрисы Бернадетт Лафон, которую российские зрители наверняка помнят по главной роли в комедии «Полетт». В роли мадам Пруст — Анн Ле Ни («1+1»).

Действие картины по большей части уводит зрителя во времена 80-х. Авторам фильма удалось создать ностальгическую атмосферу воспоминаний детства, нечто залитое солнечным светом и озарённое любовью самых близких людей маленького ребёнка — его родителей.

Плакат киноленты гласит: «От продюсеров фильма „Амели”». И действительно, у знаменитой «Амели» с Одри Тоту в главной роли и нового творения Шомэ «Мой Аттила Марсель» есть нечто общее. Обе картины рассказывают о той незримой сети судьбоносных связей, что в этом мире окутывает самых различных людей.

О том, что даже, когда близкие люди бессильны помочь, помощь придёт из пространства Вселенной, появится в виде того, кого ты раньше не знал. И эта эстафета бескорыстной помощи, сердца к совершению добрых дел никогда не завершится, она будет переходить от человека к человеку, сея в души мир и добро, пока будет существовать эта Вселенная.

 





Top