Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Интересные факты » Москва: дорожная история

Москва: дорожная история


Древняя Русь была покрыта непроходимыми лесами, поэтому роль первых дорог выполняли реки. Летом по ним плавали, зимой — ездили на санях.

Активное строительство дорог началось в XVII веке. Центром дорожной сети стала Москва. От неё пути расходились в разные стороны — в Архангельск, Великий Устюг, Нижний Новгород, Киев, Вязьму, Тверь.

При Петре I грунтовые дороги начали укреплять деревянными настилами. А в 1764 году императрица Екатерина II издала указ, в котором повелела привести в порядок все государственные пути. В 1817 году Александр II утвердил правила устройства дорог. При ширине дороги шесть метров треть пути отводилась под проезжую часть.

В 1820 году на Руси появилась первая дорога, покрытая щебнем. Спустя три года по ней проехал первый дилижанс. А через десять лет её назвали Московским шоссе.

Сегодня московским дорогам уделяют большое внимание. Чтобы избавиться от пробок, в столице реконструируют развязки и прокладывают новые трассы.

Асфальтобетонное покрытие

В 30-х годах XIX века было придумано асфальтобетонное покрытие, а в 1876 асфальт впервые проложили в Москве. Городская дума выделила 50 тысяч рублей на асфальтирование нескольких участков улицы Тверской.

Состав современного асфальта мало изменился с того времени — щебень, песок, минеральный порошок и битум. Эти четыре компонента засыпают в смесители и нагревают. Уже через 30 минут готовый асфальт засыпают в грузовики. Главное — уложить его не позднее четырёх часов после производства, иначе смесь потеряет свои свойства. Температура асфальта на выходе 150 градусов. А укладывать его нужно, когда он остынет до 120, и обязательно в сухую погоду. Арендовать каток для укладки асфальта можно в компании «AGR-Спецтехника» на сайте http://transportrent.ru/. Современные катки сами регулируют толщину и ширину покрытия.

После укладки асфальтобетонной смеси к работе приступает дорожная лаборатория, которая проверяет асфальт на соответствие нормативам.

Ремонт дорог

Чтобы дороги прослужили долго, их нужно не только правильно укладывать, но и тщательно ухаживать за ними. В столице текущий ремонт дорог проводится и днём, и ночью. Для начала находят проблемный участок и выделяют его Это называется «разметкой дорожной карты». Затем в ход вступают отбойные молотки и экскаваторы.

Такой локальный ремонт называют «ямочным». Его применяют, когда площадь повреждения меньше ста квадратных метров, иначе приходится снимать всё полотно. После очистки углубления заполняют битумной эмульсией, а сверху заливают новый асфальтобетон.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top