Все новости » Москва » Москвичи оценили дорожно-транспортную ситуацию в столице

Москвичи оценили дорожно-транспортную ситуацию в столице



Перемещаться по городу стало проще, отметили 63% москвичей. Деятельностью московских властей по разгрузке дорог от транспорта удовлетворены 76% населения столицы, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Однако ситуация не так однозначна, о чём говорят митинги москвичей. /epochtimes.ru/

По данным ВЦИОМ, наиболее популярным транспортом у москвичей является метро (61%), затем следуют троллейбусы, трамваи (58%). Услугами метро пользуются в основном москвичи в возрасте 18–24 года, составляющие 73% этого контингента. Люди в возрасте 61–70 лет (78%) предпочитают наземный транспорт.

Ситуация на дорогах Москвы улучшилась, и перемещаться по городу стало легче, считают 68% жителей столицы. О сокращении времени на перемещение в общественном транспорте сообщили 47% москвичей. Улучшилось состояние территорий вблизи метро, отметили 65% жителей, пешеходных зон (64%), остановок общественного транспорта (48%).

Большинство москвичей положительно оценили деятельность московских властей по работе общественного транспорта (70%), удовлетворительную оценку поставили 76% москвичей. На улучшение ситуации на дорогах обратил внимание каждый второй опрошенный (53%), считают состояние на дорогах неизменным 24%, об ухудшении ситуации заявили 18% опрошенных.

Опрос ВЦИОМ проводился 2–7 декабря 2016 года среди 1 000 респондентов Москвы в возрасте 18–70 лет.

Престижная премия

Москва стала обладателем престижной международной премии Sustainable Transport Award 2016 за устойчивое транспортное развитие. За период 2010–2015 годы на 640 млн человек увеличилось число москвичей, пересевших на общественный транспорт. При этом на 25% сократилось число машин, направляющихся в центр города.

В 2015 году жюри конкурса отметило Москву за «существенные достижения в создании комфортной транспортной и городской среды».

Маршрутки и общественный транспорт

Тем не менее в столице присутствует и недовольство жителей действиями мэрии в транспортной сфере. Возмущение вызвало решение правительства Москвы отменить маршрутки в августе этого года.

По сообщению издания «Новый день», председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов обратил внимание на тот факт, что люди не помещаются в новые синие «маршрутки» и автобусы.

Между тем на беде граждан пытаются наживаются «бомбилы», которые дежурят у остановок и берут 100–150 рублей за проезд до метро. В условиях катастрофической нехватки общественного транспорта на дорогах Москвы появляются нелегальные «маршрутки».

Тройка, Подорожник, Стрелка, карта, метро, транспортная карта

Московское метро. Фото: Ana Paula Hirama/flickr.com/ CC BY-SA 2.0

Стремление мэрии пересадить москвичей на общественный транспорт понятно, однако условия для этого отсутствуют, считает лидер движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов. «Если сейчас сбудется мечта Ликсутова, и хотя бы 10% автомобилистов пересядет на общественный транспорт, наш общественный транспорт умрёт. Особенно метро — просто люди не смогут туда войти. Нужно бояться своих желаний», ― цитирует mosday.ru его слова.

Кроме того, с 1 января 2017 года в общественном транспорте Москвы (в том числе в метро) повысятся тарифы. В среднем стоимость проезда увеличится на 5 рублей.

Платные парковки и въезд в города

Недовольны ситуацией в Москве и автомобилисты, которые выступают против расширения зоны платных парковок в столице и поднятия парковочных тарифов. Со 2 декабря в центре Москвы цены за парковку поднялись до 200 рублей в час. Рост тарифов на парковку затронул ещё 723 улицы Москвы. С 26 декабря ожидается новое расширение зоны платной парковки.

По мнению участников группы «Автомобилисты Москвы», платные парковки нужны только в пределах Бульварного и Садового колец. На остальных улицах их введение можно объяснить только желанием властей пополнить бюджет, не прилагая к этому усилий.

В Москве неоднократно проходили акции против расширения зоны платной парковки во дворах жилых домов. Корнем проблем с парковкой является градостроительная политика Москвы, когда новые жилые дома строятся без учёта потребностей населения и выделения мест под парковки, считает Пётр Шкуматов, глава общественного движения «Синие ведёрки».

Госдума также 16 декабря в первом чтении приняла законопроект, дающий региональным властям право устанавливать платный въезд в города и размещать платные парковки во дворах жилых домов. Законопроект поддержала «Единая Россия», остальные фракции выступили против него. По мнению многих депутатов, проект призван «залатать дыры в бюджете», а не разгрузить от транспорта улицы городов.


добавить на Яндекс



Top