Все новости » Жизнь » Авто » Мост в Крым могут заменить тоннелем

Мост в Крым могут заменить тоннелем


«В кратчайшие сроки» ожидается принятие решения о строительстве моста через Керченский пролив, заявил министр по делам Крыма Олег Савельев. Он так же отметил, что полуостров с материком может соединить не мост, как ранее планировалось, а тоннель, и в другом месте.

Напомним, что предварительно планировали проложить мост по косе Тузла, с двумя железнодорожными и четырьмя автодорожными путями. Это вариант был изложен в постановлении правительства о бюджетных инвестициях в строительство. Из документа видно, что предельная стоимость проекта с учётом возведения подъездных дорог составляет 228 млрд руб.

Савельев напомнил, что рассматривались разные варианты, в том числе и тоннель, но окончательного решения по-прежнему нет, что подтверждает представитель вице-премьера Дмитрия Козака (он курирует проект).

Несколько федеральных чиновников говорят, что обсуждение строительства продолжается, и один из них пояснил, что консалтинговая компания Vision Transportation Group (VTG) предложила построить тоннель. В портфеле этой компании знаменитый подводный тоннель под Босфором в Стамбуле, она также учувствует в различных инфраструктурных проектах в 42 странах.

На официальном сайте компании VTG упоминается о том, что она учувствует в переговорах по возведению перехода через Керченский пролив. Представитель Козака подтверждает, что предложение VTG рассмотрено на высшем уровне. Росавтодор провёл две встречи с VTG, рассказывает представитель ведомства, об их итогах проинформирован Минтранс. Далее комментариев с подробностями представители VTG для прессы не делали.

Компания VTG предлагает возвести тоннель в створе пролива, где ныне действует переправа. Это место пролива значительно уже тузлинского створа и есть возможность использовать технологии, не нарушающие работу переправы.

Стоимость тоннеля без учёта подъездных дорог может составить 80 млрд руб, сообщил «Ведомостям» один из чиновников, участвующий в переговорах. Однако представители Росавтодора в ходе обсуждения вскрыли в проекте VTG ряд недочётов, поэтому проект может из-за этого подорожать.

С предложением провести тоннель выступал также Геннадий Тимченко, но за меньшую сумму — 40 млрд руб. — и не более чем за три года. Тимченко, вероятно, станет субподрядчиком в проекте, а генеральным подрядчиком, возможно, станет ФГУП при Агентстве специального строительства (Спецстрой), по словам двух чиновников, курирующих инфраструктуру. Будет ли принято предложение VTG, неясно, признают чиновники. Правительство дало распоряжение прорабатывать все поступающие в Росавтодор предложения.

Чиновники из финансовых ведомств по-прежнему с сожалением констатируют, что экономическая целесообразность строительства моста вызывает много вопросов. При нормализации отношений с Украиной мост вообще не нужен, пассажиропотоки и грузы в Крым шли через территорию Украины. В текущих же условиях связь с новым регионом России необходима для устойчивого снабжения населения продуктами и привлечение в Крым бизнеса. «Институты во всём мире не справляются с мегапроектами, сроки переносятся, а сметы растут — разница в том, что в России они растут стремительно», — отметила в интервью «Ведомостям» директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.





Top