Все новости » Мнение » Точка зрения » Моя третья попытка выучить английский — я против интернет-школ!

Моя третья попытка выучить английский — я против интернет-школ!


Случалось ли вам учить английский, а научиться жизни? Мне — да. Получив хороший урок и сделав выводы, спешу поделиться с вами, возможно, помогу кому-то избежать моих ошибок. Однажды у меня возникла серьёзная потребность подтянуть уровень английского языка.

Навыков требовала новая работа, да и давно хотелось чувствовать себя за границей свободнее и быть «своей» среди англоязычных иностранцев. Имелась школьная база и минимальный опыт разговоров. Как и всем, хотелось быстро и дёшево, и я ринулась в просторы Интернета в поисках лучшего варианта.

Урок первый или как я изучала английский в Интернете

Москва город большой, предложений «быстрого и универсального изучения иностранного языка» в Интернете достаточно, потому искала нечто подходящее по цене и приятное по описанию. Мой выбор пал на сетевую школу изучения английского языка через Интернет.

Возможно, сейчас некоторые из вас ехидно улыбнулись, но я на тот момент свято верила в то, что обучение через Интернет — это последний писк моды, ни в чём не проигрывает реальным занятиям.

В заманчивом предложении я увидела следующие плюсы:

1. Доступная стоимость занятий. В отличие от цены на занятие с индивидуальным преподавателем и даже от стоимости курса на реальных групповых занятиях, тут деньги были просто смешные. Одно занятие стоило дешевле шаурмы, купленной на перекрёстке. А на покупку курса обещали сделать значительную скидку.

2. Грамотные и опытные преподаватели, в том числе и носители языка. Приятные лица на фото, размещённые на сайте, впечатляющее образование и опыт работы у каждого, и о чудо, можно записаться в команду любого понравившегося учителя. Преподаватели якобы живут в разных странах (это я потом сообразила, что за такие деньги американец даже стул не переставит).

3. Экономия времени ввиду того, что не надо никуда ездить. В Москве — это лишний час в одну сторону, то есть два часа в день. И да, аргумент весьма весомый. Этот факт, наверное, был единственным, в чём уважаемые преподаватели не слукавили, но об этом позже.

4. Можно выбрать удобное для занятий время, расписание, дни недели, плотность и так далее. Можно было подключить к обучению свою семью или друзей, оплата от этого не менялась.

5. Само занятие должно было бы проходить как в настоящей аудитории. Интерактивная доска на экране моего компьютера, я должна видеть преподавателя и других учеников, и все мы должны слышать друг друга. Учитывая тот факт, что при этом я могла бы находиться в пижаме с чашкой чая, перспектива казалась весьма заманчивой.

6. Мегасовременная и универсальная программа благодаря которой даже самые неспособные в скором времени должны были заговорить свободно и пополнить словарный запас. Обещали много разговоров, отсутствие барьера в речи и быстрое погружение в глубины английского языка.

7. Никакого дополнительного оборудования для проведения занятий не требовалось. Заниматься можно в любом месте, где есть Интернет.

Успешно пройдя предварительное тестирование, мне разрешили выбрать одну из групп моего уровня. Занятия начинались через неделю, у меня было время морально подготовиться и настроиться на потоки новой актуальной информации.

Обещанная пробная неделя канула в Лету, оплатить попросили сразу за весь курс. До оплаты не был предоставлен доступ к моему аккаунту, и я не могла приступить к занятиям и получить доступ к базе материалов. Сюрпризы начались после того, как мы дружно приступили к обучению. Некоторые моменты меня просто шокировали:

  • отвратительная связь — это мягко сказано, много шумов, шипения, перебои (интернет у меня быстрый и никаких проблем с просмотром видео онлайн или общения в сети не наблюдалось);
  • «интерактивная доска» оказалась виртуальной площадкой с периодически сменяющимися картинками, по типу не очень качественной презентации;
  • «опытный преподаватель» оказался среднестатистическим школьным учителем, правила и грамматику он, конечно, знал, но никаких инноваций в донесении материала я не увидела;
  • ультрасовременная программа тоже разочаровала, стандартный материал с периодическими элементами игрового процесса восторга не вызвал;
  • мои пожелания к расписанию не были учтены, меня просто поставили перед фактом по поводу времени и дней недели, когда проходили занятия;
  • в итоге пришлось докупить наушники с микрофоном, чтобы хотя бы что-то слышать и чтобы слышали меня;
  • в качестве дополнительных материалов использовались сканированные учебники, пользоваться которыми было неудобно, выполнять упражнения там невозможно (приходилось перепечатывать).

Мои надежды на волшебство постепенно развеивались, но так как курс был оплачен, я прошла его до конца. Было жаль потраченных времени и денег, в голове осталось несколько новых слов, два-три грамматических правила и неприятный осадок внутри. Окончив курс, я решила отправиться на поиски новых способов достижения цели.

Второй жизненный урок или как наступить на грабли дважды

Не теряя надежды выучить такой желанный английский язык в Интернете, я мониторила поисковики в поисках школы своей мечты. Перебрав множество подобных вариантов, я остановила свой выбор на школе, предлагавшей немного отличающийся, но, тем не менее виртуальный формат обучения. Этот вариант привлёк меня по следующим причинам:

1) Я получила бесплатно ссылку на приложение, в котором было много интересной и полезной информации для учащихся. Материал и его подача привлекли, всё выглядело продуманным до мелочей и нестандартным. Приятный интерфейс, никаких глюков, самостоятельный выбор уровня учащегося.

2) Бесплатный пробный урок в специальном приложении браузера по типу вебинара, мы все видели и слышали преподавателя и могли писать в общий чат свои вопросы. Задания сразу же выполнялись в приложении, там преподаватель отслеживал наши результаты и корректировал ошибки.

3) Заявленная стоимость не сильно отличалась от предыдущего варианта, я надеялась получить качественный курс английского и при этом значительно сэкономить.

Итак, я приняла решение заниматься на курсах английского языка в этой школе и ожидала счета для оплаты первого курса. Вы можете представить мой шок, когда в нём я увидела сумму, в три раза превышавшую ту, которая была изначально заявлена на сайте и озвучена по телефону.

На мои удивленные вопросы я получила следующий ответ: на сайте цена указана стоимость лайт версии, которая в себя включает минимальный набор материалов, по этому тарифу уже нет мест. Остались группы с расширенным набором обучения, довольно-таки неплохим, но такой курс я себе позволить не могла. О чём и поспешила сообщить уважаемым представителям школы.

Но распрощаться с ними мне так просто не удалось: мне было предложено оформить кредит на обучение, и мои контакты без моего согласия были переданы в call-центр малоизвестного банка, звонки с которого докучали мне ещё месяца четыре.

Запахло жареным, и я поспешила разорвать все контакты с такой «псевдошколой». На этом мои попытки изучать английский через Интернет в раскрученных школах были окончены, опыт получен, грабли спрятаны.

Свет в конце тоннеля

Будучи разочарованной в современных школах изучения английского языка, я не спешила искать новый вариант. Просто старалась самостоятельно развиваться, но процесс шёл медленно. Но одна встреча изменила ход моих мыслей, а в будущем и уровень знаний английского.

Как-то в соцсетях переписывалась с бывшей одноклассницей, которая собиралась переезжать работать за границу (востребованная специальность, предложили хороший контракт в англоязычной стране). Конечно же, я поинтересовалась, не боится ли она барьеров в общении из-за отличий в языке. На что та ответила, что хорошо подтянула английский в одной московской школе.

Я была впечатлена её результатами, тем более что занималась она не более года и потому решила сама посетить курсы английского языка и пообщаться с сотрудниками Lablang. После милой беседы и экскурса в различные программы я приняла решение пройти курс английского. Делюсь своими впечатлениями в надежде, что эта информация будет полезной для желающих усовершенствовать свой английский.

Что я получила в школе Лаблэнг:

  • общение с живым квалифицированным преподавателем, что не заменят никакие виртуальные уроки;
    приятные и полезные учебники, заниматься по которым сплошное удовольствие;
  • занятия в небольшой группе с приятными людьми, нашла там единомышленников;
  • умеренную цену, несмотря на все плюсы реального обучения;
  • я быстро развивала разговорный и письменный английский, представить не могла, что такое бывает; в школу хочется вернуться даже по окончании курса — настолько лёгкая и приятная там атмосфера, это как будто второй дом для сотрудников и студентов школы.

Всем, кто находится на стадии решения, не проходите мой путь и не наступайте на мои грабли.

Найдите время для реальных занятий в первоклассной школе, ваше настроение и результаты того стоят!

Ольга Васильева, студентка 5 курса РУДН.

 

 





Top