Можно ли скопировать стиль: британский дизайн в столичном Музее Пушкина

Автор: 13.01.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Можно ли скопировать стиль? Как утверждают специалисты Москвы и Лондона, нельзя, потому что это всегда будет нечто другое, и даже со временем совершающее своеобразную революцию в искусстве. Поэтому выставка, которая проходит сейчас в Музее Пушкина, так и называется «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции».

Любая копия всегда будет носить характер и своеобразие мастера. Искусствоведы и те, кто очень тонко разбирается в искусстве, говорят, что всё равно получается нечто другое, и утверждают, что стиль нельзя скопировать. Но можно представить его дизайн, рассказав людям, что он несёт в себе, почему был создан именно таким образом. И даже по характерным чертам созданного произведения настоящие ценители искусства могут получить представления не только от эпохи и стиля, но также и о мастере, создавшем его.

Однако уникальная выставка британского дизайна в Москве, которая проходит со 2 октября — это не просто представление стилей в моде XIX-XXI веков. Многие предметы одежды, обуви и домашнего обихода выполнены на 3D-принтере и уже несут в себе представления наших современников.

На выставке под девизом «Эволюция дизайна через призму веков» представлены 12 экспонатов из знаменитого лондонского музея Виктории и Альберта. Но также много современных работ. Они своеобразно чередуются рядом с историческими работами прикладного искусства, чтобы зритель сам оценил разницу.

Уникальные хромированные туфли, например, выполненные на 3D-принтере, выглядят удивительно и очень изящно. Представленные известным британским архитектором Захи Хадитом, они напоминают нечто фантастическое и оригинальное. Но, тем не менее, в них легко распознать современную обувь, которая переплетается с аналогами старины. Вместо каблука на месте пятки видна огромная пустота, что делает их похожими на своеобразные босоножки, только металлические. Но вряд ли они кому-то придутся по ноге.

Есть ещё яйцеварки, кувшины, подставки и многое другое, чтобы зритель сам мог угадать, что же это такое на самом деле. Однако в моём представлении, это больше напоминает предметы абстракционизма, понятные только авторам. И если бы ко многим из них не было описаний или искусствовед не объяснил, что же это на самом деле, вряд ли можно было бы понять назначение предмета в домашнем обиходе.

На мой взгляд, такие работы могут себе позволить мастера с именем, но для начинающего дизайнера или мастера, который всё же ориентирован на широкое потребление, они не будут иметь эффекта. Ведь пробиться в современном, перенасыщенном товарами, обществе нынче очень сложно. Всё требует времени, денег и сил автора. Помимо стоимости дизайна логотипа, о котором тоже надо как следует подумать, любые дизайнерские изыскания нуждаются в колоссальном объёме знаний истории, архитектуры, искусства и многих других навыков, дающих понимание тех или иных вещей. Поэтому такие выставки больше заинтересуют именно специалистов дизайнеров, так как они очень специфические.

Куратор выставки Алёна Сокольникова передаст вам своеобразные видения, как она утверждает, законодателей стилей европейского общества. Выставка, которая проходит в рамках Перекрёстного Года культуры Великобритании и России, продлится до 30 ноября в главном здании ГМИИ им. Пушкина по адресу: ул.Волхонка,12.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА