Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Товары и услуги » На Антипинском НПЗ глубину переработки доведут до рекордного показателя

На Антипинском НПЗ глубину переработки доведут до рекордного показателя


Антипинский НПЗ доводит глубину переработки до 97% благодаря вводу в эксплуатацию Установки глубокой переработки мазута.

Пуско-наладочные работы на установке замедленного коксования гудрона на Антипинском НПЗ начались 1 июня 2016 года, а в конце месяца был получен и первый кокс. После введения УЗК — это вторая секция Установки глубокой переработки мазута — в промышленную эксплуатацию его доля «на выходе» составит 30–34% от объёма сырья, отправленного на переработку. Кроме того, появятся такие целевые продукты, как: лёгкий газойль коксования, нафта, которые направляются в качестве сырья на установку гидроочистки дизельного топлива, сжиженный углеводородный газ коксования, который с пуском гидроочистки нафты и СУГа в составе комплекса бензинов пройдёт очистку и будет товарным продуктом .

Особенность базового проекта Установки глубокой переработки мазута состояла в том, что пуско-наладочные работы в цеху вакуумной перегонки можно было начать ещё до того, как было завершено возведение установки замедленного коксования гудрона. Проектированием УГПМ занималась компания Foster Wheeler, обладающая немалым опытом создания объектов инфраструктуры для предприятий нефтегазового комплекса. За подготовку рабочей документации взялись специалисты «Нефтехимпрома», генеральным подрядчиком выступила строительно-инжиниринговая компания «Юникс».

Возведение Установки глубокой переработки мазута потребовало немалого количества оборудования. Всё необходимое было закуплено у российских и зарубежных  поставщиков — «Гидрогаз», «Тамбовский завод «Комсомолец», «Химмаш» (Глазов), «Тапфло», «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш», Zimmermann & Jansen, RuhrPumpen, Koerting Honnover AG, KSB — из Германии, Koch-Glitsch, GARO, Brembana&Rolle — из Италии, FELGUERA CALDERERIA PESADA, S.A., Taim Weser — из Испании, Gould Pumps — из Южной Кореи,  Velan — из Канады, Elliot — из Японии.

Проектирование Установки шло с учётом объёма производства предприятия, когда принимали базовый вариант, она составляла 8 млн т. Поэтому УГМП было решено сделать двухсекционной. Главный инженер Антипинского НПЗ Сергей Мурзин отметил, что это позволило оптимизировать затраты. Стоимость установки глубокой переработки мазута, состоящей из установки замедленного коксования гудрона и установки вакуумной переработки мазута, которые работают совместно с комплексом гидроочистки в составе установок гидроочистки дизельного топлива, производства водорода и элементарной серы, включая установку депарафинизации дизельного топлива для производства зимних сортов составила 1,5 млрд долларов США.

Уже сейчас, когда ещё не началась промышленная эксплуатация установки замедленного коксования гудрона, Антипинский НПЗ, Мазуров Дмитрий Петрович располагают проектом увеличения мощности установки с 3,3 млн т до 4,2 млнт. Соответствующее оборудование также приобретено.

Фото видео Чyдинoва Юлия

Фото: Чyдинoва Юлия

Антипинский НПЗ укрепит позиции

С возведением Установки глубокой переработки мазута на Антипинском НПЗ завершилось строительство 3 этапа III технологической очереди. С начала возведения этой технологической очереди в 2014 году объём производства вырос с  4,0 млн т до 9,0 млн т, а с 2015 года предприятие приступило к выпуску дизельного топлива стандарта Евро-5.

Теперь же после запуска УГМП предприятие добьётся рекордной в нашей стране глубины переработки нефти среди частных независимых НПЗ и станет одним из 3–4 НПЗ с такой глубиной переработки в России.

Это укрепит его позиции на рынке нефтепродуктов Урала и Западной Сибири. К слову, в УрФО и в Тюменской области других промышленных перерабатывающих предприятий кроме Антипинского НПЗ нет.

«Запуск вторичных процессов переработки — это важный технологический рубеж, который завод успешно преодолел, — считает Председатель совета директоров Дмитрий Мазуров. — Антипинский НПЗ уверенно движется к своей главной цели — производству высокооктанового бензина стандарта Евро-5».

К выпуску автомобильного топлива предприятие приступит на 4 этапе III технологической очереди. Ввод в эксплуатацию установки для производства бензина АИ 92 и Аи 95 запланирован на I квартал 2017 года.

Интервью: Король Дмитрий
Фото: Чyдинoва Юлия   

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top