Все новости » Китай » На продвижение продуктов с Дальнего Востока в Китае нет денег

На продвижение продуктов с Дальнего Востока в Китае нет денег



Из-за отсутствия средств «заморожен» проект по развитию торговой платформы LeLive для продажи в Китае российских продуктов, сообщает ТАСС. /epochtimes.ru/

Производимые в России продукты питания планировал поставлять в Китай Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) совместно с китайской LeEco ― одной из самых крупных в Китае технологических компаний. Соглашение между сторонами подписано ещё в 2016 году.

Однако LeEco объявила о дефиците ликвидности в $2 млрд, что привело к приостановке проекта. ФРДВ не вкладывал своих средств в проект, поэтому не пострадал от его «заморозки».

Несмотря на приостановку проекта, российская сторона не теряет надежды на его возобновление. «Пока проект на паузе, но сама идея иметь электронную площадку для российско-китайского оборота не умирает. Китайские компании сохраняют интерес, но с нашей стороны активного поиска другого инвестора под эту площадку нет», ― сообщил в интервью ТАСС глава ФРДВ Алексей Чекунков.

Платформа LeLive

Для продвижения проекта ― торговой платформы LeLive Китай планировал задействовать свои ресурсы для рекламы и дистрибуции российской продукции. В действующие ресурсы входят онлайн-платформа (ежемесячная аудитория — более 800 млн человек), контент и устройства для его просмотра, мобильные приложения.

ФРДВ обязался обеспечить поставки российских продуктов в КНР. С этой целью фонд планировал инвестировать средства в производство на Дальнем Востоке продуктов питания, которые наиболее интересны китайским партнёрам: вода и напитки, кондитерские изделия, мука, крупы, консервы, мёд и другие.

В течение трёх лет в продвижение проекта планировалось вложить приблизительно до 10 млрд рублей.
LeLive может быть интересна в первую очередь производителям готовых продуктов как маркетинговый инструмент, считает Дарья Снитко. По её словам, в проекте могли бы участвовать приморские компании: свиноводческая «Мерси Трейд», федеральная группа «Русагро», поставляющая в Китай соевое масло (в перспективе сахар и гречневую крупу).

Работать с платформой не отказались бы Иркутский масложиркомбинат (входит в группу «Янта») и производители кондитерских изделий — «КДВ Групп» или «Объединённые кондитеры» (фабрики «Красный Октябрь», «Рот Фронт», кондитерский концерн «Бабаевский» и другие).

Однако Андрей Сизов сомневается, что через LeLive будут проходить крупные объёмы продуктов, пишет gd.ru. Из-за ветеринарных ограничений в Китай поставляются в основном зерновые и масленичные культуры совместного российско-китайского производства.

Соглашение ― ещё не контракт

Последнее время на высоком уровне Россия и Китай разрабатывают инвестиционные проекты и подписывают соглашения, которые годами так и не могут воплотиться в контракты.

«К сожалению, стало уже традицией, что на высоком уровне подписываются крупные пакеты соглашений. Они представляют собой рамочные соглашения или соглашения о намерениях. Беда в том, что дальше этих рамок дело не идёт, эти рамки не наполняются соответствующим содержанием. Или наполняются очень медленно. Дело в том, что в России очень неблагоприятный инвестиционный климат, который отталкивает значительное количество иностранных инвесторов. Пока не дают отдачи и ТОРы — территории опережающего развития, созданные на Дальнем Востоке», сообщил в интервью газете «Независимая» Александр Ларин. По его мнению, Россия нуждается в китайских инвестициях и технологиях. Однако Китай не стремится и не может вытащить Россию из экономического кризиса.





Top