Начальник китайской турфирмы штрафует сотрудников, которые не комментируют его посты в соцсетях

Автор: 24.08.2016 Обновлено: 09.08.2023 20:28

Китайская туристическая фирма привлекла внимание пользователей соцсети после того, как были оштрафованы более 200 её сотрудников за то, что не комментировали посты босса. /epochtimes.ru/

Чжан Мин, генеральный менеджер турфирмы Jiahua в провинции Шаньдун — страстный поклонник Weibo. Он не только регулярно размещает сообщения в этой популярной Twitter-подобной соцсети, но и обязал всех сотрудников подписаться, комментировать и лайкать его посты, как сообщила государственная газета Beijing Youth Daily.

Все работники компании также должны читать обновления Чжана каждое утро. «Один сотрудник руководит коллективным чтением, используя динамик, каждый по очереди проводит чтение», — рассказал Beijing Youth Daily один из сотрудников фирмы.

Посты начальника, в основном касающиеся деятельности компании, а также «вдохновляющие» цитаты не вызывают интереса у сотен сотрудников компании, большинство из которых просто оставляют смайлик. «Ничего существенного», — сказал по поводу содержания постов Чжана старший сотрудник, пожелавший остаться неизвестным.

Недавно 200 работников фирмы были оштрафованы на 50 юаней ($7,60) за то, что не комментируют сообщения. Одного оштрафовали на 150 юаней в месяц, в соответствии с Beijing Youth Daily.

«Я был совершенно ошарашен, когда получил уведомление о штрафе, — признался на Weibo один сотрудник, проработавший в компании полгода. Он опубликовал длинный список наказанных. — Я не знал, что компания имела такого рода правила, и не думал, что такое вообще возможно».

Чжан Мин в ответ заявил, что это «клевета на Jiahua». «Компания, — написал он в Weibo, — полагается на большое количество последователей и помощников, которые могут идентифицировать себя с культурой и стилем руководства компании… Те, кто только получают зарплату, но не работают, должны уйти».

Чжао Жусинь, менеджер по маркетингу в Jiahua, отметил, что это правило установили, чтобы мотивировать работников и обеспечивать соблюдение корпоративной культуры.

«У молодёжи нет положительного отношения к работе, им нужен наставник, чтобы направлять их и формировать правильные концепции работы, — сказал Чжао Beijing Youth Daily. — Комментирование постов руководителя является хорошим способом продвижения компании».

Чжао утверждал, что большинство работников компании одобрили правила. «Может быть, новые сотрудники и те, кто не может справиться с нагрузкой, не согласны и считают это бременем», — добавил он.

Однако несколько работников компании в интервью Beijing Youth Daily отметили: «Никто не посмел возразить». Один из них сообщил о проблеме на горячую линию мэра, но ничего не изменилось.

[eet_my_box3]

Пекинский адвокат Хань Сяо сказал Beijing Youth Daily, что такого рода наказание нарушает китайские законы о труде: «Только административные органы или уполномоченные учреждения могут наложить штрафы в качестве административного взыскания. Менеджер не имеет права штрафовать работников за неподчинение правилам».

Турфирма Jiahua не первый раз прибегает к штрафам для наказания сотрудников. Ранее уже штрафовали тех, кто не носил пакеты с логотипом компании.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА