Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Нанометалл — новый материал в автомобилестроении?

Нанометалл — новый материал в автомобилестроении?


Сегодня основным материалом в конструкции автомобилей является металл. Конечно, пластиковые элементы широко применяются при создании автокомпонентов, но в узлах, требующих большой прочности, обычный металл не знает равных. Однако всё меняется, и сейчас всё чаще встречается информация об инновационных материалах. В качестве примера можно привести углеродное волокно, которое сравнительно недавно стало использоваться для производства автомобильных подвесок или даже вагонных тележек. А теперь появился другой уникальный материал, который в перспективе может стать главным конкурентом углеволокна — нанометалл.

Металл с керамическими наночастицами создали в калифорнийской Инженерной школе UCLA Henry Samueli. Он на 86% состоит из магния, а оставшиеся 14% составляют крохотные частицы карбида кремния. Разработчики отмечают, что свойства «нанометалла» позволят применять его не только в автопроме, но и для строительства летательных аппаратов и даже космических ракет. Сейчас ведутся исследования нового материала и способы организации массового производства.

Преимущества и недостатки нанометалла

Перед современным углеродным волокном металл с наночастицами имеет определённые преимущества. Так, углеволокно отличается высокой прочностью, однако изготавливать его в больших объёмах сложно и дорого. В свою очередь, все компоненты нового металла легкодоступны.

К другим его плюсам относятся лёгкость, прочность, способность выдерживать большие температурные перепады. Соединение магния с карбидом кремния решило проблему малой жёсткости самого магния, однако породило другую: на данный момент главным камнем преткновения стал разгон и стабилизация наночастиц. Разработчики решают эту задачу.

Нанометалл — будущее, металл — настоящее

Когда процесс производства нанометалла будет отработан и станет массовым, этот материал, возможно, назовут революционным. До тех пор основной упор будет делаться на обычный металл, который пока не спешит сдавать свои позиции даже углеволокну. При этом современные технологии позволяют изготавливать уникальные металлические автокомпоненты. Так, крупный петербургский производитель пружин STAMO выпускает ряд моделей, не имеющих аналогов в России. Среди них, например, пружины горячей навивки с диаметром проволоки до 80 мм или пружины с прямоугольным сечением. Помимо металлических пружин подвески, STAMO производит полиуретановые изделия из материалов Adipol и Ultraflex, также широко используемые в современном автопроме. На сайте компании http://www.prugini-spb.ru/ представлены самые разные типы пружин. По каталогу можно:

  • заказать пружины сжатия и растяжения, отличающиеся жёсткостью пружины и выдерживаемой нагрузкой;
  • найти волновые, спиральные, тарельчатые пружины;
  • приобрести возвратные пружины и торсионные пружины;
  • купить газовые пружины и комплекты для зарядки и установки газовых пружин;
  • выбрать полиуретановые втулки и стержни из материалов Адипол и Ультрафлекс, отличающие твёрдостью по шору;
  • приобрести стопорные шайбы, кольца DIN 471 и т. д.

На сайте имеются подробные таблицы и чертежи, позволяющие определиться, какие эластомеры, металлические или газовые пружины следует купить для решения той или иной задачи. Прогресс не стоит на месте, но внедрение новых материалов в массовое производство — процесс долгий и трудоёмкий. А до тех пор в распоряжении промышленников остаются проверенные временем материалы и запчасти, изготавливаемые по самым современным стандартам.

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (нет голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top