Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » НАСА выпустило видео поглощения звезды чёрной дырой (видео)

НАСА выпустило видео поглощения звезды чёрной дырой (видео)

Американское космическое агентство НАСА выпустило анимационный ролик разрушения звезды гравитационным полем чёрной дыры.  /epochtimes.ru/

На видео показано приближение звезды к чёрной дыре, в результате чего звезда подверглась приливному разрушению. В этом процессе часть звезды улетела в открытый космос, а оставшаяся часть распространилась вокруг дыры. Разрушение звезды сопровождается огромной вспышкой, которая может продолжаться несколько лет.

Видео было сделано на основе реального процесса в центре галактики PGC 043234, расположенной в 290 миллионах световых лет от Земли. Событие стало самым масштабным приливным разрушением из всех известных. Система звезды и чёрной дыры получила название ASASSN-14li.

Как сообщают астрономы, вещество звезды при попадании в чёрную дыру достигает температуры в несколько миллионов градусов. В результате этого происходит мощная вспышка рентгеновского излучения. Звёздный газ притягивается ближе к чёрной дыре, и свет её постепенно слабеет.

Это явление удалось увидеть с помощью телескопов Swift, Chandra и XMM-Newton в  ноябре прошлого года. По оценкам астрономов, масса звезды составляла несколько миллионов масс Солнца.

Чёрная дыра представляет собой область в пространстве-времени, где сильное гравитационное поле даже не выпускает свет. Границы дыры называются горизонтом событий.

Учёные рассматривают несколько вариантов появления чёрных дыр. Согласно наиболее распространённому в научной среде понятию, чёрные дыры появляются из ядер супермассивных звёзд. Звезда, израсходовавшая своё топливо, схлопывается под собственной тяжестью и увлекает за собой пространственно-временной континуум. В результате этого её гравитационное поле становится очень большим.

kosmos-25-20-990x626-676x450Чёрная дыра в центре галактики Центавр A испускает излучение. Фото: NASA

Согласно теории относительности, гравитация влияет на время. Чем более массивный объект в космосе, тем сильнее он замедляет время. А гравитация чёрной дыры настолько огромная, что она практически замедляет время. Если наблюдать попадание в чёрную дыру космического корабля, то можно увидеть, что он всё больше и больше замедляется и, в конце концов, исчезает.

Ранее группа американских учёных выдвинула версию о том, что при попадании в чёрную дыру человек не исчезнет, а просто попадёт в другое пространство. Однако он больше никогда не сможет вернуться. Это похоже на действие времени в нашем пространстве — оно утягивает нас за собой, не давая возможности вернуться в прошлое.

Источник: teleport2001.ru