Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Насколько важна школьная среда для обучения ребёнка?

Насколько важна школьная среда для обучения ребёнка?


Эта статья из серии «Как лучше учить детей», написанных канадкой Пэт Козыра (Pat Kozyra), школьной преподавательницей с 50-летним стажем. В своих работах она затрагивает актуальные темы, важные для родителей и учителей ― методы обучения детей, развитие интеллекта, значение музыки, обучающие игры. Раз в неделю Пэт выбирает по одному вопросу от читателей и отвечает на него.

Когда вы заходите в класс, где учится ребёнок, появляются ли у вас мысли: «Мне бы очень хотелось учиться в этом классе»? Ниже приведены выдержки из моей книги «Советы и секреты для родителей и учителей».

1. Атмосфера в классной комнате уютная (постоянно вывешиваются новые работы учеников; интерес детей выражается в классной деятельности; учитель полон энтузиазма и воодушевления).
2. Среда в классной комнате безопасна (царит атмосфера взаимного уважения и кооперации, свободы от предубеждений, которые могут создавать напряжение в процессе обучения).
3. Чётко выражены ожидания в поведении (поддерживаются и постоянно обсуждаются правила и последствия их нарушения).
4. Обстановка в классной комнате продумана и рациональна (организация классной комнаты даёт возможность для индивидуальной и групповой работы; мебель и интерьер соответствуют возрасту и потребностям учеников).
5. Учитель много ждёт от всех учеников (он помогает ученикам понять связь между достижением и усилием, демонстрирует уверенность в их способностях к обучению, ученики постигают знания с уверенностью).
6. К каждому ученику индивидуальный подход (используется персональный подход к обучению, идеи и мнения приветствуются; учитель знает своих учеников).
7. Ориентация на успех в процессе обучения (каждый ученик в течение дня получает возможность испытать успех в своём обучении).
8. Одобряется активное независимое обучение (ожидается, что каждый ученик активно вовлечён в общий процесс обучения и помогает другим в этом).
9. Предоставляется защита и поддержка (у каждого ученика есть учитель или наставник, который поддержит и направит, когда это необходимо).

Далее добавлю кое-что из собственного наблюдения.

Классная комната должна быть ухоженной и пахнуть чистотой. В помещении не должно быть следов мышей, крыс, птиц, тараканов, белок. Они могут стать причиной нездоровья для учеников, которые проводят большую часть дня в помещении.

Также родители, возможно, будут искать уроки музыки в расписании. Есть ли пианино, гитара или какой-то другой музыкальный инструмент в классе? Играет ли музыка, когда дети входят в комнату до начала уроков? Есть ли вообще музыкальная программа, или её убрали из-за бюджетных сокращений вместе с библиотекой?

Есть ли классная библиотека, где стоит много книг, которые ученики могут почитать, когда закончат выполнение своей работы. И, наконец, была ли комната украшена в самый первый день ребёнка в школе? Чтобы это сделать, я думаю, большинство учителей тратят свои деньги (даже часто в течение года) и никогда не получают финансового вознаграждения из-за строгого бюджета или отсутствия финансирования. И особенно необходимо такое вложение средств в первый день в школе. Можете назвать это рекламой ― но очень важной рекламой!

Когда я работала учителем, внешний вид помещения был для меня очень важным. Честно скажу, что очень горжусь этим аспектом ― настолько важным, что, спустя годы, я сохранила фотографии разного оформления класса и информационных досок. На самом деле одной из причин того, что я получила увлекательное задание от отдела искусств в начале своей практики, был информационный стенд, который я украсила для школы, и это было замечено правлением.

Такие вещи заставляют учеников гордиться тем, что они являются частью этого класса. Они гордятся своей работой, которую оценили и показывают другим, а не складывают в дальний ящик.

Когда я работала в детском саду, то очень хорошо осознала, как важно контролировать количество физических контактов воспитанников и учителей. Когда учителя выражают предпочтения объятиями или поцелуями, позволяя некоторым детям сидеть у себя на руках, последствий долго ждать не придётся.

Некоторые родители говорили мне, что они предпочли бы быть единственными, кто может целовать их детей. Некоторые дети, особенно в раннем возрасте, замечают разницу в отношении и говорят об этом своим родителям. Поэтому я настаиваю, что воспитанников можно носить на руках или держать только в случае, если они получили какое-то повреждение. Я приехала в Гонконг из Канады, где правила относительно этого были очень жёсткими.

Пэт Козыра — автор книги «Советы и секреты для родителей и учителей — работая 50 лет в школе, делюсь тем, чему научилась». Она обучала детей начальных классов вокалу, музыке, искусству, а также принимала участие в развитии одарённых детей. Она работала координатором по обучению английскому языку в Университете Лейкхед в Онтарио, Канада.

 

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


1
Top