Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Интересные факты » Недавно обнаруженный динозавр станет крупнейшим раптором?

Недавно обнаруженный динозавр станет крупнейшим раптором?

Познакомьтесь с велоцираптором, которого нашли дети. Команда палеонтологов заявляет, что это новое открытие — один из самых больших рапторов, которых когда-либо находили. /epochtimes.ru/

Предполагается, что этот гигантский раптор достигал пяти метров в длину. Найденный образец самый большой с достоверно подтверждёнными перьями на крыльях.

Открытие сделали в формации Хэлл-Крик американского штата Южная Дакота. Этот район богат ископаемыми окаменелостями.

При своей пятиметровой длине это один из крупнейших когда-либо найденных рапторов, и самый большой с достоверно подтверждёнными перьями на крыльях. Фото: Robert DePalma/Paleontological Contributions

Согласно заявлению Канзасского университета, Роберт Де Пальма, куратор палеонтологии позвоночных в Музее естественной истории в Палм-Бич и ведущий автор этого исследования, возглавил экспедицию в Южную Дакоту, где они и нашли этот образец. В то время он был аспирантом, проводившим исследования с бывшим профессором палеонтологии Канзасского университета и куратором Ларри Мартином (умер в 2014 году).

Де Пальма говорит: «Этот раптор мелового периода легко сложен и, судя по всему, был таким же проворным, как и агрессивные более мелкие тероподы, например, велоцираптор».

Окаменелости показали наличие на предплечьях раптора маховых бугорков.

Эти бугорки — «наше первое явное доказательство наличия перьев на предплечьях большого дромеозавра», — написали в статье Де Пальма и его команда.

Маховые бугорки для крепления перьев у дакотараптора соответствуют аналогичным у современных птиц. Фото: Robert DePalma

Свидетельства о щетинообразных «протоперьях» были найдены и на других крупных динозаврах, но дакотараптор на сегодняшний день является крупнейшим обнаруженным динозавром с настоящими крыльями. Однако Де Пальма написал: «Размер и пропорции дакотараптора почти наверняка исключают способность летать»

В числе находок его огромные когти, — благодаря чему он заткнул за пояс велоцираптора, — размеры когтей которого 9,5 дюйма (24 см) по внешней кривой, что делает их одними из крупнейших известных когтей рапторов. Причина их отличительного признака остаётся загадкой, но некоторые палеонтологи выдвигают предположения, что их можно было использовать для того, чтобы потрошить добычу, или вцепляться в жертву, словно альпинистскими «кошками».

Когти стоп голотипа дакотараптора. А — коготь правой стопы раптора II, вид сбоку (слева) и медиальный вид (справа); B — коготь правой стопы, вид сбоку, digit III. Обратите внимание на костную трубку, которая окружает периферический участок хорионического желобка. Фото: Robert DePalma/Paleontological Contributions

Дэвид Бёрнэм, палеонтолог Канзасского университета и соавтор, написал в пресс-релизе: «Этот новый хищный динозавр также заполняет промежуток между меньшими тероподами и крупными тираннозаврами, которые жили в это время».

Наличие маховых бугорков является доказательством того, что у этого хищника на передних конечностях были перья. Фото: Robert DePalma

Это открытие теперь возбуждает вопросы по поводу того, где именно эти рапторы располагались в пищевой цепи экосистемы Хэлл-Крик. До этого открытия считалось, что различные этапы роста ти-рекса покрывали каждую нишу плотоядных и выигрывали конкуренцию у любого другого крупного хищника.

Но, возможно, дакотараптор избегал прямой конкуренции с ти-рексом посредством того, что использовал другой стиль охоты. У молодых ти-рексов длинные ноги, которые подходили для преследования жертвы на бо́льших расстояниях. Строение дакотараптора говорит о том, что он охотился, нападая на жертву из засады и вцеплялся в неё когтями.

Трой Оукс